Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 мая 2019; проверки требует 1 правка.
У этого термина существуют и другие значения, см. Прорва.
«Прорва» — российско-немецко-французский кинофильм 1992 года, режиссёра Ивана Дыховичного, по сценарию Надежды Кожушаной, совместно с И. Дыховичным. Одни из первых известных ролей Сергея Маковецкого, Евгения Сидихина, Алексея Кортнева.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Содержание
Описание фильма Прорва
Год: 1986
Страна: США
Режиссер: Ричард Бенджамин
В ролях: Том Хэнкс, Шелли Лонг, Александр Годунов, Морин Стейплтон, …
Время: 87 мин. / 01:27
Источник: https://film-komedia.ru/semja/prorva-1986
Лучшие отзывы о фильме «Прорва»
Блестящий фильм, который следовало бы посмотреть всякому, кому сталинская эпоха кажется эпохой динозавров.
Свет и воздух 30-х годов льются с экрана, ясность и беспощадная острота переживаний героев переданы правдиво и с редкой художественностью.
Тоталитарное лето зарисовано точно и тонко.
Довольная-таки хуйня, конечно, чего уж там, – несколькая хуета, мои нежные дамы, ебаная. Но снято обратно распрекрасно – Юсов снова расстарался. Ну и атмосфера в фильме вполне себе такая хорошо поставленная, и артисты стараются – ихние герои местами даже смахивают на классных, вообразите, героев. А что, гневно спросите вы меня, не так тогда тута? Да некая, видите ли (ща будет до омерзения стандартный оборот, ну да вы уж не сильно обессудьте, милые дамы и бабы), общая бессмысленность… не происходящего даже, а – что ли, засвидетельствованного. Кем, как и когда, блядь, засвидетельствованного, на хуй? – опять, чувствую, начинаете несколько вы гневиться. Ну кем – Дыховичным, ясен хуй и кристален дых. Когда же? В девяносто, ясна пизда, втором. А – как? А вот это уж хуй знает, на энто я вам даже и хуй отвечу – это уж у него, у покойника, надо спросить. А только так это «как» тут, значит, рыализовано, на хер, что я, например, оказался несколько недоволен данной, понимаешь, фильмой, на хуй. И типа говорю: довольная-таки она хуйня – энта ваша «Прорва». И с превеликою любовью к собственным бросовым штампам подытоживаю: воистину, блядь.
Источник: https://www.afisha.ru/movie/173377/
Сюжет
Полифонический сюжет: переплетаются судьбы нескольких представителей интеллигенции, живущих в 30-е годы в СССР, в самом очаге подготовки к большому военному параду в Москве.
Бывшая дворянка, Анна, ставшая женой сотрудника НКВД. Её насилует высокий чиновник, которому подчиняется её муж. Муж не может и не хочет ничего делать. В отчаянии, решив покинуть город, Анна встречает на вокзале носильщика Гошу и влюбляется в него.
Её друг, известный Адвокат, защищает виновную в нескольких убийствах падшую женщину, тем ему и интересно дело, которое манит его, как прорва. Он ищет настоящего и не находит.
Друг Адвоката — Писатель, которому не позволяют писать искренне. Писателя пытается защитить от властей его друг (Маковецкий), характерный персонаж, активно приспосабливающийся к обстоятельствам. Он придумывает устроить показной разнос, дабы «спасти» Писателя от настоящего обвинения. Писатель пишет книгу под названием «Прорва», и не находит более понятного синонима для названия. Бездна, пропасть, всё не точно.
— Мне нужна «прорва», но такая, чтобы при переводе на любой другой язык — она читалась. И читалась очень точно. Как прорва. — А про что? — спросила Анна. — Про то, что на самом деле у нас, сейчас, в России, того самого главного, чего боятся все, — его нет. Оно — условное. Оно — не человек, не понятие. Оно просто — ничто. Но ничто, которое втягивает и уничтожает, пугает. Калечит. Как прорва. Низачем. По запаху. Просто так. Смотрите. Он взял камень, не маленький, настоящий, — и со всего размаху швырнул его далеко за забор особняка. … |
Балерина, нежно любимая Писателем, окружена ухаживаниями того самого чиновника — насильника Анны. Поддавшись на с шиком оказанное им внимание — Балерина также, как и Анна, становится его жертвой, страшный круг снова замыкается, ещё одна судьба летит в прорву.
Адвокат сбегает от системы, вернувшись к своим корням. Писатель трагично решает свою судьбу. Анна, покалечившись лицом в результате ссоры с Гошей, уходит к нему.
Все сюжеты связаны анекдотической, хотя правдивой, историей о том, как для парада маршалу Буденному готовили ретивого жеребца и, в конце концов, нацепив муляж и покрасив — «подсунули» проверенную кобылу.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
В ролях
- Уте Лемпер — Анна (озвучивает Елена Майорова)
- Александр Феклистов — Саша, муж Анны, работник НКВД
- Алексей Кортнев — Василий Алексеевич, работник НКВД
- Евгений Сидихин — Гоша, носильщик
- Наталия Коляканова — Надежда, балерина
- Дмитрий Дыховичный — Ваня, писатель
- Сергей Маковецкий — друг писателя
- Владимир Симонов — адвокат
- Екатерина Рыжикова — Горбачевская, заключённая
- Алёна Антонова — замкомиссарша по культуре
- Пётр Зайченко — адъютант командующего
- Александр Балуев — Георгий, литератор
- Юрий Одиноков — Владимир, партийный чиновник
- Игорь Угольников — работник НКВД
- Андрей Николаев — работник НКВД
- Владимир Ровинский — милиционер
- Павел Любимцев — врач
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Съёмочная группа
- Автор сценария: Надежда Кожушаная, Иван Дыховичный
- Режиссёр-постановщик: Иван Дыховичный
- Оператор-постановщик: Вадим Юсов
- Художник-постановщик: Владимир Аронин
- Композитор: Юрий Буцко
- Художник по костюмам: Екатерина Шишлина
- Монтажёр: Элеонора Праксина
- Музыкальный редактор: Арсений Лаписов
- Вокал: Алексей Кортнев, Уте Лемпер
- Государственный симфонический оркестр кинематографии
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Это интересно: 42 актера и их роли в Сонная Лощина (1999) (видео)
Интересные факты
- Роль Писателя сыграл сын Ивана Дыховичного, актёр и дизайнер Дмитрий Дыховичный, снимавшийся в нескольких фильмах отца.
- В сценарии отсутствовала сцена расстрела.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Публикации сценария
- Собрание сочинений Надежды Кожушаной «Зеркало для героя» в двух томах. Том второй «Простое число», Центр культуры и просвещения «СЕАНС», Санкт-Петербург, 2017 г. В издание также вошла заявка на сценарий.
- Книга киносценариев Надежды Кожушаной «Прорва», вступление Ю. Норштейна, Энциклопедическая серия «Библиотека кинодраматурга», Издательство «СЕАНС», «Амфора», Санкт-Петербург, 2007 г.
- Журнал «Киносценарии», 1995, № 1.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Призы и награды
- 1992 — Кинопремия «Золотой овен»: в номинации «Открытие года» с формулировкой «За постоянство высокого художественного уровня» Надежде Кожушаной за сценарий к фильму
- 1992 — Кинопремия «Ника» в номинации «Лучшая операторская работа» Вадиму Юсову
- Фильм вошёл в двадцатку лучших фильмов мира за 1992 год
- 1992 — Приз кинопрессы «За лучший фильм», «За фильм, определяющий стиль года» — Ивану Дыховичному; «За лучшую женскую роль» — Уте Лампер
- 1992 — Премия C.I.D.A.L.C. КФ французских фильмов в Шалоне (Вадиму Юсову)
- Приз на кинофоруме в Ялте «Кино. XXI век».
- 1993 — КФ «Созвездие»: Приз за выдающуюся съемку исполнителей (Вадиму Юсову)
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://film-komedia.ru/semja/prorva-1986: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 173 (2%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC): использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 4971 (65%)
- https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/5765/forum/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1054 (14%)
- https://www.afisha.ru/movie/173377/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1465 (19%)