Миссисипи в огне (фильм 1988) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги — рассматриваем главное

«Миссисипи в огне» (англ. Mississippi Burning) — кинофильм. Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Питер Бизиу), а также 6 номинаций на «Оскар»; 3 премии BAFTA.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 169
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B8_%D0%B2_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5

Лучшие отзывы о фильме «Миссисипи в огне»

Крепкая скорее политически-социальная драма, чем детективная история, убийц и убитых в которой показывают с самого начала и особой интриги «худанитского» толка тут нету. Однако начинается фильм примерно так, как будет начинаться один известный фильм Линча полдесятилетия спустя. В небольшой городок прибывают двое агентов ФБР – молодой и полный радужных взглядов на правосудие агент Алан Уорд (Уильям Дефо) и тертый калач, поработавший в Миссисипи в свое время шерифом и знающий все, как и что делается, агент Руперт Андерсон (Джин Хэкман). Расследуют они исчезновение двух активистов из организации по защите прав человека, которые перевозили чернокожего парня. Дело в том, что это юг США и это 60-е, а в городе не просто не любят негров, тут в полный рост процветает деятельность Ку-Клус-Клана, основным ядром которого являются представители полиции и прочие правящие чиновники. Иными словами, расследование обречено, против всего города не пойти, да и чернокожее население старается помалкивать, ибо чуть что, так дом спалить могут. Одна надежда на жену помощника шерифа (Френсис МакДорманд), у которой, похоже, с агентом Андерсоном завязывается трогательный роман, что с одной стороны задачу упрощает, а с другой – усложняет в разы.

Фильм настолько ловко балансирует на грани острого социального высказывания и жесткой полу-детективной истории, что сразу не понятно, за что же его хвалить первым делом. Начнем, наверное, с политической составляющей. Фильм, дабы придать достоверности истории, которая и без того построена на реальных событиях, использует врезки из жанра мокюментари – у прохожих периодически берут интервью, из которых становится понятно, что борьба за права черного населения в этой местности даже не начиналась. Те самые активисты Ку-Клус-Клана по сути являются всего лишь верхушкой айсберга, базой для которой является непоколебимое общественное мнение и страх забитых чернокожих.

Но, что более важно, «Миссисипи в огне» — это не документалистика и даже не игра в мокюментари, это полноценный триллер, который если и заимствует приемы из других жанров, то с исключительно праведными целями. Плюс ко всему, кроме заявленной важной темой отсутствия толерантности на юге страны, есть еще и много других, не менее острых, в том числе и социально, проблем. К примеру, что такое справедливость и где границы закона. Можно ли пойти на противоправное действие, чтобы побороть большее противоправное действие. И что делать в данном случае с совестью. По счастью, Паркер никогда особо в таких вопросах не либеральничал, и в нужные моменты нужные герои сделают правильный выбор, спасая множество жизней ценой малых жертв. По крайней мере, так кажется в рамках данной истории, развитие которой все равно нет смысла транспонировать на дальнейшую историю США – тут как раз полный хэппи-энд, если смотреть на него с того ракурса, который предоставляет данный фильм.

К своему стыду, посмотрел данный киношедевр только пару недель назад. Так вышло, что посмотрел я его в промежутке между экранкой трансформеров 3 и капитана америки. Так сказать,все вышло на ярком контрасте, и я понял, что в настоящее время фильмов как таковых больше не снимают, теперь есть комиксы только не в форме картинок, а в формате кино. Актерская игра в массовом фильме-это уже что-то из забытого прошлого, диалоги в принципе не нужны: «пиф паф, хруст попкорна, все довольны», современный мозг среднестатистического подростка не способен переварить диалог из более чем 10-15 слов. А этот фильм яркий пример уходящего жанра, это кино, в котором надо задумываться, слушать, смотреть…..Не важно какая главная тема фильма и как к ней кто относится, важно как это подается зрителю. Джин Хэкмен просто гениален в этом фильме, а его шутки в правильном переводе-это отличный десерт. Черт, да я просто в восторге от этого фильма. Однозначно советую к просмотру. Жаль, что голливуд все больше утопает в бесконечных экранизациях комиксов.

Полумилый, полутаксебешный фильм. Милы актеры, диалоги. Таксебешны идея, развитие идеи. Фильма прокатывалась и в совке – коммунисты всегда любили негров, о чём и в фильме говорится. Это был хороший для СССР повод показать вполне себе большую американскую киношку и при этом сказать: это прекрасная антиамериканская киношка: вот они, какие гады, несмотря на всю теперешнюю дружбу с Горбачевым. Да, ведь была уж перестройка, и много чего прокатывалось, ну да все-таки. Все-таки занятно было посмотреть на звезду Хэкмена и многообещающего Дефо, хоть и вряд ли эти имена тогда многим у нас о чём-то говорили. И да, некоторые, поди, плевались: блядь, опять про негров, ведь уж гласность на дворе, сколько можно. Слегка… ну, не плюнуть, но попенять за этих самых досужих негров хочется и сегодня.

— Вам нравится бейсбол, Андерсон?

— Да, нравится. Только в нем черный мужчина может замахнуться палкой на белого и не поднять бунт.

Провинциальный округ Джессап, штат Миссиссиппи середины 60-х – это разные рукомойники для белых и цветных, горящие церкви и ячейка ККК, гнездящаяся в офисе шерифа округа. Мартин Лютер Кинг еще жив, но умирают три представителя движения за равные гражданские права. Это не остается незамеченным для ФБР, и в обманчиво сонный Джессап прибывают два федеральных агента. Первый – агент Уорд (Уильям Дефо) – молодой карьерист, т.н. Hoover Boy (парень Гувера, одного из основателей ФБР, возглавлявшего Бюро целых 37 лет), готов осушить местное болото в поисках трупов пропавших, но раскрыть дело и получить еще одну красивую строчку в досье. Второй – агент Андерсон (Джин Хэкман, получивший за эту роль Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля в 1989 году) – не молод и не карьерист, зато сам вырос в Миссиссиппи и гораздо лучше понимает, почему двум агентам в костюмах и при галстуках не удается вытянуть ни слова из любого представителя местного цветного населения, даже если его дом вчера сожгли, а его самого избили люди с белыми мешками с прорезями для глаз на голове. Естественно, к концу расследования/фильма бывалый агент научит уму-разуму молодого выскочку, но это клише отнюдь не вредит фильму, основанному по старой голливудской привычке на реальных событиях (юные Джеймс Чейни, Эндрю Гудман и Майкл Швернер, приехавшие в штат Миссиссиппи, чтобы расследовать факт сожжения местной церкви, были зверски избиты и застрелены 21 июня 1964 г.). На пользу фильму и отличная актерская игра: если Дефо в основном хмурит брови и грозится вызвать из Вашингтона еще тысячу агентов на подмогу, то Хэкман просто правит бал, в чем ему помогают Брэд Дуриф (как всегда в роли злодея, здесь — помощник шерифа с расистскими взглядами) и Фрэнсис Макдорманд (в роли его жены). Несмотря на то, что фильм вызвал изрядную полемику в Штатах – на деле агенты ФБР проявили себя далеко не рыцарями в сияющих толерантностью доспехах, да и черное население штата совсем не безропотно выносило еженощные акции устрашения – тема борьбы с расизмом, как говорится в наш век равных прав для всех этнических групп – раскрыта.

В духе «Миссисипи в огне»

  • байопиков, которые уже вышли или еще только выйдут

  • Новые русские сериалы: продолжение «Бывших», постапокалиптическая «Эпидемия» и уфимские «Во все тяжкие» (что? да!)

  • Кинопремьеры недели: «Аванпост», «Аббатство Даунтон», «Давай разведемся!» и «Lil Peep: Всё для всех»

  • новых романтических комедий, которые меняют правила жанра

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7327
Источник: https://www.afisha.ru/movie/168954/

Сюжет


США, штат Миссисипи, 1964 год. Убийство трёх борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Агенты ФБР Андерсон и Уорд получают задание — расследовать дело и найти преступников. Два агента имеют совершенно разные подходы: агент Алан Уорд, молодой либеральный северянин, принимает подход строгого следования конституции в расследованиях. Агент Андерсон считает, что для достижения цели необходимо преступить закон, иначе убийцы останутся на свободе.

Провести расследование оказывается сложно: местный шериф связан с крупной группировкой Ку-клукс-клан. Кроме того, агенты не могут найти ни одного чернокожего, который бы дал им показания, в связи с их страхом возмездия со стороны белых. Медленно, но неуклонно отношения между Уордом и Андерсоном начинают ухудшаться. Ситуация ещё более накаляется, когда были найдены тела правозащитников. Заместитель шерифа, Клинтон Пелл, понимает, что именно его жена указала Андерсону на место захоронения трёх активистов, за что он её избивает. Когда Андерсон видит её в больнице, между агентами завязывается драка, но после стычки агенты согласились, что они будут работать вместе по подходу Андерсона, чтобы поймать преступников.

Подключив к расследованию чернокожего агента ФБР, который похитил мэра и запугал его, Андерсон и Уорд узнают имена убийц. После этого они отправляют поддельные приглашения на встречу членов клана, которые прибывают в указанное место. Но скоро они поймут, что всё это было подстроено, начав подозревать друг друга в измене. Андерсон и Уорд, установив в месте сбора прослушку, понимают, что Лестер напуган больше всего, и именно он поможет «сдать» своих сообщников.

К вечеру Лестер находится дома. Увидев горящий крест на лужайке, он пытается бежать, но оказывается пойман тремя людьми в белых масках (как он думал — его сообщниками), которые пытаются его повесить. В этот же момент прибывает машина с агентами ФБР, которые спасают парня и организовывают при нём погоню за бандитами (на деле же похитители — агенты ФБР в колпаках клановцев). Уловка срабатывает.

Лестер, поверив, что его же сообщники угрожали его жизни, даёт показания ФБР. Это доказательства крайне важны — они помогут выдвинуть обвинения в нарушении гражданских прав, что даёт возможность получить судебное преследование на федеральном уровне. Большинство из клановцев признаны виновными и получили наказание от трёх до десяти лет тюрьмы. Шериф Стаки оправдан. Мэр, оставшись на свободе, повесился, боясь уголовного преследования.

Жена Пелла возвращается в свой разграбленный дом и решает остаться в родном городе и начать свою жизнь с чистого листа.

Фильм завершается на моменте, когда в воскресное утро прихожане (как чёрные, так и белые) поют на месте сгоревшей церкви. Уорд впервые обращается к Андерсону по имени, спрашивая его: «Руперт, сядешь за руль?», на что тот отвечает: «Да».

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2846
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B8_%D0%B2_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5

1988, детектив, драма, триллер, США

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 235
Источник: https://www.film.ru/movies/missisipi-v-ogne

В ролях

  • Джин Хэкмен — агент Руперт Андерсон
  • Уиллем Дефо — агент Алан Уорд
  • Фрэнсис Макдорманд — миссис Пелл
  • Брэд Дуриф — заместитель шерифа Клинтон Пелл
  • Р. Ли Эрми — мэр Тильман
  • Гейлард Сартейн — шериф Рэй Стаки
  • Стивен Тоболовски — Клейтон Таунли
  • Майкл Рукер — Фрэнк Бейли
  • Пруитт Тейлор Винс — Лестер Ковенс
  • Баджа Джола — агент Монах
  • Кевин Данн — агент Птица
  • Фрэнки Фэйзон — панегирист
  • Том Мэйсон — судья
  • Джеффри Ноффтс — пассажир с козлиной бородкой
  • Рик Зефф — пассажир
  • Кристофер Уайт — чёрный пассажир
  • Глэдис Грир — Хэтти
  • Джейк Гипсон — Моус
  • Дайан Ланкастер — официантка
  • Стэнли В. Коллинз — Холлис
  • Дэниел Уинфорд — Феннис
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 622
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B8_%D0%B2_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5

премьера

09.12.1988 (мир)

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 245
Источник: https://www.film.ru/movies/missisipi-v-ogne

производство

Orion Pictures Corporation

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 124
Источник: https://www.film.ru/movies/missisipi-v-ogne

другие названия

Mississippi Burning — Die Wurzel des Hasses

Mississippi Burning — Le radici dell’odio

Three Lives for Mississippi

О фильме

Миссисипи 1964г. Убийство трех борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Два агента ФБР — Андерсон и Уорд получают задание — расследовать дело и найти преступников.

Жена местного шерифа, помогающая Андерсону и Уорду в ведении дела, открывает секрет, бросающий тень на главных людей в городе, делая тех участниками кровавого заговора. Но это не останавливает Андерсона, агента с многолетним опытом. Он знает, что иногда для достижения цели необходимо преступить закон, иначе убийцы останутся на свободе.



Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1291
Источник: https://www.film.ru/movies/missisipi-v-ogne
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 12859
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.film.ru/movies/missisipi-v-ogne: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 1895 (15%)
  2. https://www.afisha.ru/movie/168954/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7327 (57%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B8_%D0%B2_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3637 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *