Ведьмак (мини-сериал) (сериал 2002) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги — рассматриваем по пунктам

Долгожданная экранизация «Ведьмака» уже на Netflix. Марат Шабаев — о плюсах и минусах фэнтези-сериала про охотника на чудовищ, придуманного польским писателем Анджеем Сапковским.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 178
Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/

Предыстория

Путь седовласого охотника на монстров был долгим: первый рассказ про сурового Геральта из Ривии, действующего в мире условного Средневековья с чудовищами и магией (в книгах Сапковского этот мир называется просто Континент), был сочинен еще в 1986 году. После этого писатель, почувствовавший силу материала, начал собирать истории о Ведьмаке в сборники и романы (на данный момент цикл Сапковского состоит из восьми книг, подробно о них мы уже писали ).

Успех мрачно-ироничной саги решили повторить создатели польского телесериала по мотивам. Эта экранизация до сих пор презираема фанатами за халтурные декорации, ужасающие спецэффекты и драматургические оплошности вроде флешбэков из детства главного героя.

Куда более успешной стала трилогия видеоигр студии CD Projekt. Именно она значительно пополнила фан-армию «Ведьмака». Поклонники книг и игр настороженно встретили анонс нового сериал Netflix, который обещал им дорогостоящую и бережную адаптацию их любимого мира (сериал игнорирует игровую вселенную «Ведьмака» и работает только с литературной основой). Скандалы преследовали «Ведьмака» почти с самого начала производства. Главной претензией стали кастинговые решения: осенью 2018 года стало известно, что создатели сериала ищут актрису на роль Цири (важный персонаж книжного цикла, приемная дочь Геральта), причем среди представителей этнических меньшинств. Фанаты взбунтовались, и в итоге на роль Цири утвердили молодую (и светлокожую!) англичанку Фрейю Аллан.

Другие претензии были связаны с исполнительницами ролей Трисс и Йеннифэр. Рыжую волшебницу сыграла Анна Шаффер (заменив скончавшуюся Майю-Лесию Нэйлор), а роль чародейки и возлюбленной Геральта — Аня Чалотра. Первой актрисе досталось за цвет кожи, второй — за слишком юный вид. Шоураннер Лорен Шмидт Хиссрич (продюсер «Сорвиголовы») обвинила фанатов в расизме и получила шквал негативных в свой адрес, после чего покинула . На этом фоне даже как-то смешно вспоминать, что и сам Генри Кавилл, Ведьмак, вообще-то подвергся критике — ругали якобы дешевый парик и неаутентичный образ (маловато шрамов на лице!). Однако Анджей Сапковский, посетив съемочную площадку, остался доволен и напомнил фанатам: у авторов сериала должна быть творческая свобода, а его книги не стоит ассоциировать исключительно со славянской мифологией, потому что они построены по мировым канонам жанра.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2351
Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/

Рецензии и отзывы к сериалу


ВсеТолько положительныеТолько отрицательные

Рецензии пользователей

Сериал 10 лютиков из 10. Мой внутренний Геральд из Ривии доволен. Лютик прекрасен, тут даже говорить нечего. Единственный минус, спецеффекты. Что бы не замечать ошибки аниматоров, просто выпейте 8 кружек Ривского хереса и тогда вы не заметите этой небольшой халтурки. Как заядлый игрок в ведьмака не могу поставить оценку ниже, чем 10.

Сама идея снять фильм и сериал про Ведьмака отличная, но… Актёры конечно сыграли, неплохо. Больше всего понравился Геральд из Ривии (Михал Жебровский) и Цири (Марта Битнер). Музыка обалденная, она несёт в себе совершенно уникальную, действительно средневековую атмосферу, сразу же в памяти всплывают образы каких-то полей, диких лесов, тихих рек и т. д. Что-то такое в этой музыке явно есть. Далее, конечно, Лютик (Збигнев Замаховский). Мало того, что актёр неплохо играл, так ещё и прекрасно пел! Во всяком случае очень красиво. Его мало показывали в фильме, но образ, несомненно, запоминающийся. Спецэффекты отстой. Но пейзаж просто сногшибательный. Сам Саповский недоволен этим сериалом и фильмом тоже. А вот игру автор книг помогал делать.

Не смотрел но осуждаю ) Хватило нескольких кадров. И да я когда-то глянул польский фильм Ведьмак с участием этого актера. Было довольно противно. Что же до этих кадров то сразу видно убогий грим и бомжацкие рожи «актеров» Не соответствует ни моим представлениям о мире Ведьмака ни хотя бы игре по нему. Просто поразительно как в Польше смогли сделать настолько качественную игру и настолько убогое кино. Ну видать не все поляки одинаково полезны — халтурщиков везде хватает.

Посмотрел терейлер и заплакал, такое убожество. Клянетесь ли вы защищать людей?) Конечно-конечно.. Вы хотя бы сделали по игре сериал что ли.. Спецэффектов ноль, актеры видимо только окончили свое родное ПТУ. Российский кинопрокат еще не научился что-то делать толковое, кроме нескольких фильмов за последний десяток лет. Оценка еденица и меньше.

Этот сериал очень интересен. Сюжеты серий, атмосфера, все выдержано, как я думаю. Но если вспомнить, что сериал является экранизацией книг Анджея Сапковского, то он становится в разы хуже. Атмосфера не совпадает совсем. Катаны на спине, о которых ни слова в книгах не сказано, раздражают. Насчет расположения мечей на Геральте не стоит спорить, так как об этом прямо не сказано нигде. Также, ведьмаки не носят доспехи и шлемы. Одним словом, сериал можно смотреть, если забыть, что это экранизация.

Интересное творение польских авторов. Разнообразие видов приковывает взор. Интересное предположение о вымирании чудовищ, после последовательного истребления человеком, эльфом и гномами. Иерархия существ налицо. Человек связующее звено и мост среди всех живущих. Хотелось бы отметить внешность тогдашних женщин: у всех правильные черты лица… автором- продюсером правильно подобрана внешность людей высшей крови, ренегатов, и т.д.

Всё очень круто, мне понравилось! Конечно было видно что маска и мало спецэффектов но даже так очень круто! И читал книги да и играл в игру и ко мне приходили воспоминания! Всем советую посмотреть! Сериал этого стоит. И да жалко что нету 2 сезона. Я всегда хотел посмотреть этот сериал кто-то может сказать что фильм плохой как Даниил но на самом деле всё очень даже хорошо.

Ничего отвратительней не видел. Во-первых «Ведьмак», совсем не то, что первоисточник, во-вторых, если пытаетесь снять фэнтази с уклоном на спецэффекты, зачем их делать хуже, чем все остальное. Если вы не дотягиваете до Голливуда, то и не надо пытаться, ищите свои выходы из положений. Даже российский кинематограф стал использовать неплохо разные «примочки».

А потом актеры играют отвратительно, особенно второго плана. Куда не глянь — везде огрехи, и полное непопадание. Лучше первоисточник читать глазами, а не смотреть в экране телевизора. Свое воображение эту сказку не испортит, как испортили ее режиссер. Хорошо не замахнулись на серий сто, а всего 13 сняли.

Авторы прекрасно сделали сериал. Я не ожидал от польского кинематографа такого эффекта. «Ведьмак» просто приковал меня. Спасибо авторам, все прекрасно. Ясно, что до голливудских эффектов им далековато, но мне это совсем не мешало. Я завороженно следил за сюжетной линией и развитием этой фантастической истории. Сапковского, я как автора очень ценю, его книги очень увлекательны. А в этом фильме он сам сценарий писал, поэтому все отступления от книги заиграли по-своему. Очень интересный сериал, хотя всего тринадцать серий было. Я бы всем посоветовал посмотреть творение польских авторов.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4547
Источник: https://kino.mail.ru/series_780882_vedmak/

Что получилось

Как устроена вселенная Континента в сериале

Сериальный мир «Ведьмака» в принципе достаточно близок к его литературному описанию — эдакое страдающее Средневековье с настоящей магией. Всем рулят люди, они угнетают все другие расы разумных существ (эльфы и прочие находятся в положении нацменьшинств). Человечество ведет и междоусобную войну. Агрессивный Нильфгаард (аналог Римской империи) постоянно покушается на более разрозненные Северные королевства. Все по канонам эпического фэнтези в духе экранизаций Толкина и Мартина.

Заглавный герой сериала, Геральт-ведьмак (то есть профессиональный убийца всякой нечисти) старается держаться подальше от геополитики (спойлер: безуспешно). У него плохая репутация отщепенца. Пусть Геральт и помогает простым жителям сел и городов избавляться от жутких монстров, но его необычные физические данные пугают людей (желтые глаза, седые волосы, сверхчеловеческая сила и мнимое отсутствие эмпатии). Все достоинства и недостатки Ведьмака — результат суровых  тренировок в детстве. Ведьмаков воспитывают особым образом (фэнтезийный аналог генной инженерии), получая на выходе идеальных киллеров, которые медленно стареют, устойчивы к заклинаниям и фехтуют лучше прочих. За Геральтом закрепилось прозвище Мясника из Блавикена, и первая же серия объясняет эту кличку, а заодно и жизненную философию героя, постоянно вынужденного выбирать между большим и меньшим злом.

Персонажи и актеры

В роли Геральта — образцовый красавчик Генри Кавилл, давний поклонник видеоигр по «Ведьмаку». Фанаты боялись, что актеру помешает шлейф прошлых ролей (Супермен в Средневековье?), но опасения оказались напрасны. Из Кавилла получился отменный ведьмак: он искусно орудует мечом (сражения в сериале поставлены точно не хуже боев в «Игре престолов») и недружелюбно хрипит в ответы на любые вопросы. Конечно, тут Геральта нельзя назвать непривлекательным мутантом (в книгах его внешность неоднозначна, многие герои находят его лицо отталкивающим). Впрочем, он далеко не единственный персонаж, который регулярно занимает центральное место в сериале.

Главным романтическим интересом Геральта была и остается чародейка Йеннифэр — сериал рассказывает историю ее происхождения. Первоначально девушка была деревенской дурнушкой с перекошенным телом, пока не обратила на себя внимание местной школы колдовства. После она прокачала свои скиллы, изменила внешность (ценой магическо-косметической процедуры стало бесплодие) и полезла в политику. Как и Геральт, она тоже своего рода изгой — за внешней красотой скрывается травма прошлого.

Другая важная героиня в истории — принцесса Цири, обладающая неконтролируемым магическим даром. Она связана с Геральтом узами Предназначения (по сути, фатума, судьбы). Ее королевство было разрушено воинственным Нильфгаардом, а сама Цири пустилась в бега. Ее опекуном должен стать суровый Ведьмак.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2844
Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/

Минусы экранизации


Главная и единственная проблема сериала Netflix связана именно с организацией сюжетных линий, тянущихся за каждым из этих героев. Две первые книги Сапковского были сборниками рассказов о том, как Геральт сталкивается с новым монстром или этической дилеммой без всяких претензий на эпический размах. Масштаб «Игры престолов» достигается только лишь в начале третьего тома, когда Геральт, Цири и Йеннифэр наконец-то оказываются вместе.

Первый сезон (всего запланировано восемь, и Netflix уже сообщил о скором начале съемок второго), как и первые книги, формально остается своеобразным фэнтези-детективом про мутанта-сыщика а-ля Филип Марлоу, постоянно расколдовывающего новую принцессу. Но параллельный монтаж вводит рассказ о скитаниях Цири и крушении ее королевства. Лорен Шмидт Хиссрич будто бы не терпится сразу же начать развивать характеры трех ключевых героев. Из-за этого неподготовленный зритель может запутаться и заскучать: ближе к концу сезона оказывается, что все три сюжетные линии, которые показывают в каждой серии, происходят в разных временных пластах. Сойдутся они только в финале сезона. Эти восемь эпизодов — только пролог к грядущему эпику.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1177
Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/

Саундтрек

Запись и сведение

Композитор — Гжегож Цеховски (польск. Grzegorz Ciechowski)

Музыкальный консультант — Мальгожата Пшедпелска-Бенек Małgorzata Przedpełska-Bieniek (польск. Małgorzata Przedpełska-Bieniek)

Музыкальные эффекты — Яцек Кусьмерчык (польск. Jacek Kuśmierczyk)

Вокал:

  • Женский вокал (меццо-сопрано) — Алицья Венгожевская
  • Мужской вокал — Збигнев Замаховски (польск. Zbigniew Zamachowski)
  • Мужской Вокальный Хор «KAIROS» под руководством Бориса Сомерсхафта

Музыкальное сопровождение:

  • Клавишные инструменты — Гжегож Цеховски (польск. Grzegorz Ciechowski)
  • Гитары — Збигнев Кшиваньский
  • Индийская скрипка (ravanhuta) — Майкл Джонс

Программирование — Гжегож Цеховский (польск. Grzegorz Ciechowski)

Original Soundtrack

Название композиции Перевод названия

композиции

на русский язык
Время
1 Wiedźmin Ведьмак 5:01
2 Pocałunek Yennefer Поцелуй Йеннифэр 2:07
3 Zew wilka Зов волка 2:54
4 Pierwsza rada Jaskra Первый совет Лютика 0:48
5 Oniria 2:09
6 Lawina Лавина 2:06
7 Sen Yen Сон Йен 2:11
8 Druga rada Jaskra Второй совет Лютика 1:09
9 Odnajdę cię, Ciri Я найду тебя, Цири 5:11
10 Uciekajcie! Убегайте! 0:44
11 Trzecia rada Jaskra Третий совет Лютика 0:42
12 Koniec z bandą Renfri Конец банды Ренфри 2:05
13 Jak gwiazdy nad traktem Как звёзды над трактом 1:48
14 Śmierć Renfri Смерть Ренфри 0:44
15 Bajka dla małej driady Сказка для маленькой дриады 2:09
16 Leczenie ran Лечение ран 1:45
17 Karczma w Blaviken Корчма в Блавикене 0:26
18 Zapachniało jesienią Повеяло осенью 1:27
19 Ballada dla Yen Баллада для Йен 1:04
20 Czwarta rada Jaskra Четвёртый совет Лютика 2:06
21 Ratuj, Wiedźminie! Спасай, Ведьмак! 3:24
22 Nie pokonasz miłości Тебе не побороть любовь 3:35
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1684
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_2002)

Плюсы экранизации


В остальном «Ведьмак» работает удивительно хорошо. В моменты, когда сериал не пытается с наскоку повторить эпический темп «Игры престолов», он смотрится как взрослая версия «Удивительных странствий Геракла» — с дорогими декорациями, отлично поставленными боями и обнаженкой.

Впрочем, и одетые герои тут тоже выглядят на уровне (фанаты недовольны только броней нильфгаардских бойцов). Приятным дополнением к декору становится саундтрек с восточно-славянскими мотивами, написанный дуэтом Джиона Остинелли и Сони Белоусовой. Услаждают слух баллады Лютика — верного компаньона Геральта. Выпивоха-бард творчески перекладывает похождения своего сурового друга, выполняя роль местного Ватсона. Уже можно спрогнозировать, что его песня «Брось монетку Ведьмаку» станет хитом среди фанатов.

Атмосфера неромантического Средневековья (как у Стругацких) на месте: городские улицы тут непроходимо грязны, а из вспоротых животов валятся дымящиеся кишки (возрастной рейтинг позволяет).

Интересные трансформации претерпела и политическая философия «Ведьмака». Написанный среди дикого восточноевропейского капитализма 1990-х, роман Сапковского поначалу транслировал популярные тогда в Польше идеи антиполитики (партийная борьба, выборы, митинги — это все вредный атавизм; успешный человек должен просто «хорошо делать свою работу», как делает ее Ведьмак, которому нет дела до междоусобной суеты). Именно эта невовлеченность в политику Континента и делала его частым союзником маргинальных персонажей (вроде дракона) и заставляла избегать радикализма (вместо того чтобы просто убивать чудовищ, Ведьмак их технично расколдовывал).

Все это есть и в сериале. Но продиктованные современностью решения шоураннера (тот же кастинг) придают старому сюжету новый контекст. Неолиберальная антиполитика тут становится политикой и вполне либеральной. Теперь Ведьмак на стороне не изгоев, но меньшинств. Забавно, как политкорректность, в которой упрекает сериал часть фанатов, оказывается изначально присутствовавшей в этом фольклорном материале.

Но главная мораль романов Сапковского перенесена в сериал бережно и без перелицовки: самый страшный зверь на Континенте по-прежнему человек.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2169
Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/

Отличия

Отличия от книги

Важнейшим отличием являются события, описанные в первых двух сериях: «Детство» и «Человек. Первая Встреча». Основной части этих событий не было в книге, остальное было упомянуто мимолетно в виде воспоминаний Геральта. Напомним, что первая глава книги начинается с описания странствий уже взрослого, опытного Геральта.

  • В книге Каэр Морхен — Крепость, в сериале — сложный комплекс пещер. В книге «Кровь эльфов» Каэр Морхен уже давно заброшенная крепость, где после атаки религиозных фанатиков были утрачены все таинства создания ведьмаков, в сериале же, пещеры населяют друиды и другие ведьмаки, а Школа Волка продолжает готовить новых «убийц чудовищ».
  • В книге мать Нэннэке осталась жива, и не было пожара в святилище Мелитэле.
  • В книге граф Фальвик всего лишь рыцарь ордена Белой Розы, в сериале же он ведьмак-ренегат, имевший имя Гвидон. Также в книге есть упоминания, что ведьмаки не наследуют ни чинов, ни титулов, а Фальвик после изгнания не только сохранил за собой дворянский статус, но и свободно переметнулся к Нильфгаарду.
  • В книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости. В роли «учителя» для молодого Геральта выступает другой ведьмак, который приехал к Корину и Висенне за мальчиком по Праву Неожиданности.
  • В книге мать Геральта, чародейка Висенна сама отдала сына на воспитание ведьмакам, в сериале же ребенка отбирают у неё и Корина насильно, в то время как она мирная травница, а он охотник. К тому же, в книге она описана рыжей.
  • В книге кодекс ведьмаков — свод некоторых правил, которым ведьмаки стараются придерживаться и которыми могут проще пояснять свои действия для окружающих. Кодекса как такового не существовало, свой кодекс Геральт придумал сам для себя и менял в зависимости от обстоятельств. В сериале — ведьмачий кодекс является жестким сводом догматов, за нарушение которого ведьмака могут лишить мечей и медальона, а также изгнать и даже казнить.
  • В книге нет данных о том, что когда-либо ранее существовали ведьмачки. Когда Цири появилась в Каер-Морхене, ведьмаки говорили о том, что понятия не имеют, как её воспитывать, что с ней делать, а также говорилось о том, что они не могут подвергать её мутации, так как на девушек этот процесс не рассчитан.
  • В сериале Дани является простым дворянином из Мехта и союзником Редании (хотя Мехт достаточно далек от Редании и вообще является частью Нильфгаарда), а не скрывающимся наследником Нильфгаарда. Сам Нильфгаард, в отличие от книги, представляет из себя ультранационалистическое королевство с военной олигархией во главе. Кроме того он уже начал свой поход на соседей на момент прибытия Геральта в Цинтру.

Отличия между фильмом и сериалом

Телефильм является сокращенной и перемонтированной версией сериала. Именно эта версия в основном подвергалась критике со стороны поклонников за сильно урезанный сценарий.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2866
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_2002)

Критика


Критики встретили телесериал в целом неодобрительно. Недовольство вызвали, главным образом, техническая сторона съёмок — сериал был малобюджетным — и сокращенный, по сравнению с книгой, сценарий, в котором вольно обобщались повести о Ведьмаке. Анджей Сапковский экранизацией остался очень недоволен:

Вместе с тем, в Польше на фестивале Orli-2002, «Ведьмак» был выдвинут на премию в пяти категориях:

  • за главную мужскую роль (Михал Жебровский — Геральт),
  • музыка (Гжегож Цеховский),
  • за женскую роль второго плана (Анна Дымна — Нэннеке),
  • костюмы,
  • монтаж.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 561
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_2002)
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 19125
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000163/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 8719 (46%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_2002): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5859 (31%)
  3. https://kino.mail.ru/series_780882_vedmak/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4547 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *