67 актеров и их роли в Создание Аватара (видео) (2010)


Практика

Пять лет назад, в декабре 2009 года, в российский кинопрокат вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона – фильм, который изменил все. Разбираемся, как снималась самая технологичная и новаторская картина XXI века

  • 20 декабря 2014
Блок: 1/12 | Кол-во символов: 245
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Аватар (2009): новости >>

Субъективный выбор Макса Милиана

Картине удалось побить рекорд «Аватара».

Ряды «оскаровской» комиссии пополнятся на 842 человека из 59 стран.

Награды за гуманитарный вклад будет удостоена Джина Дэвис.

Все новости >>

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 271
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/36398/titr/

«Аватар» Джеймса Кэмерона уже побил  все мыслимые рекорды по кассовым сборам и получил девять номинаций на премию «Оскар».  Ведущие специалисты в один голос говорят о важности и даже эпохальности…

«Аватар» Джеймса Кэмерона уже побил  все мыслимые рекорды по кассовым сборам и получил девять номинаций на премию «Оскар».  Ведущие специалисты в один голос говорят о важности и даже эпохальности этого проекта для киноиндустрии. Очевидно, что новый фильм Джеймса Кэмерона в очередной раз всех потряс и стал настоящим событием — феноменом массовой культуры. К созданию «Аватара» причастны сотни талантливых людей из разных компаний и стран, которые работали с самыми передовыми технологиями и программными решениями.

В сети нашел статью где было задано несколько вопросов Марку Пети, старшему вице-президенту Autodesk по анимации и графике, касательно «Аватара», который состоялся во многом благодаря их программному обеспечению.

______________

В: Какие программные решения компании Autodesk были задействованы в работе над проектом «Аватар»? В каких аспектах: моделирование, анимация, визуализация и т.д.?

О: Создатели «Аватара» сделали огромный шаг вперед в использовании современных технологий – термин «виртуальный кинематограф», еще пару лет назад практически неизвестный, сейчас используется повсеместно. Основные инструменты Autodesk, которыми Камерон пользовался в работе над фильмом – это Autodesk MotionBuilder (для анимации персонажей и захвата движения в реальном времени), Autodesk Maya (для анимации, создания видеоэффектов и рендеринга) и Autodesk Mudbox (для цифровой лепки). Съемки осуществлялись с помощью технологии захвата движения в MotionBuilder, чтобы совместить актеров и их цифровых двойников в виртуальном окружении, подготовленном с помощью Maya и MotionBuilder. Творчески используя эту технологию, режиссер воспроизвел натурные съемки и сделал возможным взаимодействие реального и виртуального миров.

После этого этапа Lightstorm Entertainment для окончательной доработки передала полученные данные четырнадцати расположенным в разных странах студиям видеоэффектов, которые, в свою очередь, тоже пользовались различными продуктами Autodesk: Autodesk 3ds Max и Autodesk Softimage для моделирования, анимации и рендеринга, а также Autodesk Flame для создания визуальных эффектов и композитинга.

В: Анимированы На’Ви посредством техники захвата движения, но вся информация «вычищалась» аниматорами вручную. Что это была за программа: Maya или MotionBuilder? Какие из аспектов по-вашему (анимация глаз, рук и т.д.) еще следует подтянуть в будущем с развитием технологии или же все и так идеально?

О: Хотя основной объем работ по фильму проделала новозеландская компания WETA Digital, всего над «Аватаром» работали четырнадцать студий по всему миру. Все четырнадцать использовали программы Autodesk, каждая выполняя свою часть работы, включая анимацию, моделирование, создание стереоскопического 3D, цифровую лепку, композитинг и рендеринг. Могу сказать, что WETA работала в основном с Maya. Что же касается дальнейшего развития, то нет ничего идеального! Нам все еще нужно проделать большую работу, чтобы сделать наши инструменты для анимации и графики проще, и помочь пользователям воплотить свое творческое видение.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3245
Источник: https://yvision.kz/post/44762

Изобразительное решение



 

Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл. 

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени – например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение – они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань – сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего – от вооружения до транспортных средств – по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 3021
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Декорации


 

Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 500
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Костюмы




 

Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 768
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Спецэффекты



 

Со времен первого «Терминатора» Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 398
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Компьютерная графика



 

Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» – реальное изображение. 60% – фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1147
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Motion Capture


 

Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в «Полярном экспрессе». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне. 

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев – члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1358
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

3D




 

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» – цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 694
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Виртуальная камера


 

Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 585
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Симулькам



 

Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 372
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.


 

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Теги

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1300
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 16275
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/36398/titr/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 271 (2%)
  2. https://tvkinoradio.ru/article/article1449-kak-eto-sn: использовано 12 блоков из 12, кол-во символов 12759 (78%)
  3. https://yvision.kz/post/44762: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3245 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *