Конец прекрасной эпохи (фильм 2015) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума

  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на «пиратский» контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 736
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/108857/forum/

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

«Конец прекрасной эпохи» – третья совместная картина режиссера Станислава Говорухина и актрисы Светланы Ходченковой. Первая их лента «Благословите женщину» была для Ходченковой дебютом в кино


Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что время сегодня обрело какой-то совершенно сумасшедший темп: мода сменяет стили еженедельно, гаджеты не успевают устаревать до того, как проанонсированы новые версии, меняются методы подачи искусства, формы диалога со зрителями и даже способы соприкосновения человека и культуры. Неудивительно, что в лавине новой информации должны оставаться колоссы, скалы, которые невозможно поколебать потоками свежих энергий, столпы, на которых держатся ностальгические «скрепы», объединяющие поколение, «потерявшее Советский Союз». Ярчайшими представителями, нашими двумя китами, на которых стоит память о «Великом Советском Кино», являются Никита Михалков и Станислав Говорухин. И если первый все больше заглядывает в те исторические переломные моменты, о которых сам не может свидетельствовать в силу возраста, пусть и весьма почтенного, то второй – Станислав Сергеевич – обращается в двух своих последних фильмах к той эпохе, когда он сам был молод и о которой может говорить со всей ответственностью.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1271
Источник: https://www.film.ru/articles/sssr-kotoryy-my-poteryali

Рецензии и отзывы к фильму

Рецензия редакции

Таллинская зона

Экранизация сборника рассказов Сергея Довлатова, предпринятая Станиславом Говорухиным в ностальгическом черно-белом ключе

Ленинград, зима 1965-го. Молодой выпивоха-журналист Андрей Лентулов (Иван Колесников) увольняется с работы. И тут же в уютной рюмочной принимает предложение своего коллеги — таллинского журналиста Миши Шаблинского (Дмитрий Астрахан) поехать в Эстонию и работать там в центральной партийной газете. В европейском антураже кофеен и роскошных квартир он будет мирно диссидентствовать, одной рукой листая запрещенный журнал «Грани», а другой — печатать на машинке свой роман с несоветским названием «Зона». На повестке дня будет легкий, ни к чему не обязывающий роман с коллегой (Светлана Ходченкова), луч света в темном царстве — радиостанция «Голос Америки» и финское телевидение. И даже отеческие выговоры начальства не смогут помешать безмятежности существования литератора, которого странная, ничего не понимающая власть никак не желает печатать. Пройдет четыре года, и Лентулов со столь же ярко выраженной грацией бездумного мотылька вернется в Питер, в сырость и рюмочные.

После черно-белой игры в хичкоковскую манеру, предпринятую в экранизации романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» и получившую название Weekend, Станислав Говорухин, видимо, не захотел расстаться с контрастным миром. Больно выгодно, с ощутимым привкусом ретро, смотрятся в наши дни молодые красавцы в белых рубашках и черных костюмах. Есть в этом безусловный высокий стиль. Так и Довлатов, выведенный под фамилией Лентулов, выглядит западной кинозвездой, а не будущим писателем — кумиром кухонной интеллигенции. Психоз, который существует уже долгие годы вокруг этого имени, был недавно подогрет разоблачительной статьей Дмитрия Быкова. Принято, что Довлатова ругать нельзя — священная корова отечественной литературы пребывает и поныне в бриллиантовом стойле, которого не должны касаться грязные ручишки обывателей.

Но экранизация сборника новелл «Компромисс», выходящая на экраны страны, развенчивает образ совести нации — тот ли это Довлатов, которого хотели увидеть на экране его поклонники? Да и сама проза автора, перенесенная в целлулоид, кажется набором не слишком изящных баек о чудо-мире, где в простой забегаловке на закуску к водке давали копеечные икру и шпроты. Красивая картинка «Конца прекрасной эпохи» только подчеркивает слабый сценарий, где основной ценностью остаются проходы героя по таллинским улочкам, одиночество за сигаретой в кофейне и общий дух времени, легко укладывающийся в строку одной песни: «Сколько мы потеряли — нельзя рассказать словами».

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные

Рецензии пользователей

Честно говоря, я случайно наткнулась на ТВ. Зацепилась глазом. Фильм великолепный, черно-белый и летящий. Получаешь удовольствие и от актеров, и от повествования. И главное — режиссер, понимаешь, что это работа Мастера. Единственное, что слегка коробит, не совсем соответствующие 60-м годам костюмы. Более походит на 70-е

. Но может я ошиблась, не верю, чтобы команда Говорухина не проработала этот момент. Актеры прекрасны. тут кто-то сравнил с Феллини. Может быть слегка. Единственное, что их объединяет, так это легкость и еле уловимая грусть. Я получила истинное наслаждение

Хочется выразить благодарность Станиславу Говорухину за доставленное удовольствие. Фильм получился интересным не навязчивым, смотрится легко. Говорухин как всегда на высоте, чувствуется что тема фильма глубоко прочувствована им, а то что фильм черно-белый замечательно усиливает эффект. Спасибо ему. Мне кажется очень хорошо показан дух того времени.

А вот актриса Ходченкова мне кажется немного утомляет зрителя частым появлением на экране без необходимой потребности, хотя как актриса мне она нравится. Главный герой отлично справился со своей задачей. Работой актеров второго плана я тоже доволен. Хотелось бы Станиславу Говорухину пожелать снять фильм по А.П. Чехову или по В.М. Шукшину.

Вот-вот! Как писали выше — дипломная работа, не более! Тем, кто читал и любит Довлатова здесь делать нечего, ибо в фильме от настроения Сергея Донатовича мало что осталось. Как-то обидно, даже. Ну, а тем, кто не читал ? А! О чём с такими говорить !

Главный актер Марчелло Мастроянни, полностью его образ. Фильм Федерико Феллини «Восемь с половиной» переделанный под Довлатова «Компромисс». Не знаю почему мэтры нашего кинематографа к этому пришли, возможно время такое.. Потому что глупые сериалы и комедии берут кассы? Юмора в фильме нет, один сарказм или это особенность Довлатова?

Двадцать минут смотрел из уважения к Говорухину, еще двадцать терпел из уважения к Довлатову, дальше ушел из кинотеатра из уважения к себе. По сути в фильме старательно пересказали замечательную книгу Довлатова «Компромисс». Вот только, прочитав книгу, с нетерпением ждал этого фильма, а если бы сначала посмотрел фильм, то читать книгу бы не захотелось.

Тщательно подобраны и узнаваемы вещи той поры, известные талантливые актеры, только они словно «зажаты» материалом, стараясь до буквы и запятой озвучить диалоги из повести. Но там текст «отжат» до афоризма. На экране вышел сборник сценок связанный с помощью главного героя.

И здесь выбор актера явно неудачный. Этакий красавчик, при регулярном пьянстве с кем попало, он всегда просыпается с непомятым лицом, в наглаженном костюме. Поправил галстук и отправился дальше куролесить. Словно сторонний наблюдатель. Или хотели так изобразить писателя, собирающего материал для книги?

Все предсказуемо и скучно. Старательно показано, как герои изнывают под игом советской власти, а они ведь просто при ней жили. Работали, влюблялись, делали карьеру, заводили детей.

Неудачный фильм хорошего режиссера.

Замечательный фильм. Я буду рекомендовать его даже молодым. Я бы назвала этот жанр «фильм-зарисовка». Если бы я не знала, кто такой Говорухин, я бы подумала, что это дипломная работа очень талантливого молодого режиссера (нет ностальгирования и брюзжания по поводу ушедшей молодости). Замечательная игра актеров. Добрый юмор.

Минусы: Ходченкова (играет везде одинаково, видеть ее уже не хочется) и крупный план (мне кажется, кино о прошлом должно сниматься издалека, особенно худые ноги Ходченковой). Говорухин молод!

В кинотеатрах появилась новая картина Станислава Говорухина. Давайте разберемся, насколько удачной вышла экранизация повести Сергея Довлатова «Компромисс».

Почему стоит смотреть: мэтру российского кино Станиславу Говорухину прекрасно удалось передать атмосферу «той самой» эпохи. Украшая кадр атрибутами того времени, автор переносит своего зрителя в далекий 1969 год. На протяжение всей картины чувствуешь внутреннее тепло и спокойствие. Полагаю, немалую роль в формировании такого ощущения сыграла мастерски подобранная музыка. Во время просмотра она остается на периферии вашего сознания, незаметно передавая вам настроение каждой сцены.

История посвящена скорее не герою, но миру, окружающему его. Каждый из эпизодов картины демонстрирует нелепое ханжество того времени. Отличные диалоги хочется тут же разобрать на цитаты. Это — прекрасная сатирическая комедия. Здесь богатый контраст юмора: от комичных ситуаций до колких замечаний героев картины. Зал хохотал!

Стоит отметить замечательную операторскую работу. Каждый кадр выстроен таким образом, что важные детали окажутся в центре вашего внимания. Впервые я заметил этот прием, когда в кабинет героя вошла девушка в короткой юбке. Камера стояла на уровне ее ног. Никто не смог бы проигнорировать ее появление. Грамотно расставленные акценты — один из важнейших плюсов картины.

Всенародно любимые, и уже родные Сергей Гармаш, Федор Добронравов и Дмитрий Астрахан поднимут вам настроение. Им достались роли второго плана. Но видно, что актеры полностью наполнили их жизнью. Иван Колесников, исполнивший главную роль, ни в чем не уступает своим матерым коллегам по цеху.

Почему не стоит смотреть: этот фильм демонстрируется исключительно в черно-белом формате. Должен заметить, что для современного зрителя подобный подход может быть отталкивающим.

Вывод: «Конец прекрасной эпохи» — отличная комедия, которую стоит запомнить. Среди бессмыслицы и бреда отечественного юмора, она стоит особняком. Картина ощущается так же легко и непринужденно, как и советские классические комедии. На сеанс стоит взять всех знакомых. Вы отлично проведете время!

Вердикт: 9 из 10

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 8325
Источник: https://kino.mail.ru/cinema/movies/884799_konets_prekrasnoi_epohi/

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

Костюмами в фильме заведовала легендарный мосфильмовский художник Наталья Монева, которая в свое время «одевала» еще героев лент «Любовь и голуби» и «Формула любви»

Говорить-то Говорухин может, да вот хочет ли? Увы, уже во второй раз (совсем недавно в прокат выходил Weekend) нам приходится сталкиваться с очень странным отношением режиссера к собственному творчеству. Мэтр открыто заявляет, что снятые им картины интересуют его лишь на этапе съемочного процесса, а дальнейшая их судьба ничуть автора не беспокоит. Глядя на «Конец прекрасной эпохи», можно усомниться даже в этом. От фильма остается ощущение, будто Говорухин «остыл» к нему еще на съемках, словно сам факт того, что он первым «застолбил» экранизацию Довлатова, оказался для него достаточной планкой, преодолев которую можно почивать на лаврах.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 853
Источник: https://www.film.ru/articles/sssr-kotoryy-my-poteryali

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

Но кино так не работает. Да, творчество Сергея Довлатова сейчас вызывает интерес у многих. Да, копание в быте, творческих течениях и отношении к жизни граждан страны, от которых нас отделяет полувековая пропасть, всегда интересно. Да, Говорухин умеет снимать даже закрытыми глазами и левой рукой так, что молодежи остается только завидовать. Но с «Концом прекрасной эпохи» у Говорухина произошел грустный казус – лента напрочь лишена души.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 482
Источник: https://www.film.ru/articles/sssr-kotoryy-my-poteryali

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

А ведь такого случиться никак не должно было. Ведь и проза Довлатова, и собственный жизненный опыт Станислава Сергеевича настраивают на глубокий анализ внутреннего мира советского человека. Говорухин же отделывается поверхностными крупными стежками, читая своего литературного вдохновителя буквально, перенося построчно, экранизируя побуквенно. Печально, но такая прямолинейность парализует героев, лишает тексты Довлатова фирменного юмора, легкости человека, который понял о своем времени чуточку больше окружающих. Анализируя ленту, можно посчитать даже, что с «прекрасной эпохой», воспетой Бродским, режиссер прощается не как с чем-то дорогим сердцу, а словно избавляясь от тяжкого груза неопределенности. Очень не хотелось бы приплетать к творчеству Говорухина политику, но взгляд его на «оттепель» читается достаточно явно: «Было – и хватит!»

Но даже за не самым глубоким внутренним посылом неудачной экранизации нельзя спрятать великолепную картинку ленты, отправляющую зрителя не то в кадры «Трех тополей на Плющихе», не то в трансляции Центрального телевидения с молодыми Кирилловым и Шатиловой. Аутентичные таллиннские пейзажи, ладно скроенные костюмы, бодрый визуальный ряд не позволяют говорить о ленте как о провальной, но и более чем проходной ее не назовешь. Нет в ней цельности, присущей описываемой эпохе, нет уважения к времени, не чувствуется любовь к героям. А без этого эпоха прекрасной остается только на бумаге. Такой ее нам оставили Бродский и Довлатов, такую ее не может отпустить Говорухин.

С 1 октября в кино.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1586
Источник: https://www.film.ru/articles/sssr-kotoryy-my-poteryali
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 13678
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.film.ru/articles/sssr-kotoryy-my-poteryali: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4192 (31%)
  2. https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/108857/forum/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1161 (8%)
  3. https://kino.mail.ru/cinema/movies/884799_konets_prekrasnoi_epohi/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 8325 (61%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *