101 актер и его роль в Отель «Гранд Будапешт» (2014)

«Отель „Гранд Будапешт“» (англ. The Grand Budapest Hotel) — кинофильм Уэса Андерсона по мотивам рассказов Стефана Цвейга с Рэйфом Файнсом и Тони Револори в главных ролях. Премьера фильма состоялась 6 февраля 2014 года на Берлинском кинофестивале, где он был удостоен гран-при жюри. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из 10 лучших фильмов года, награждён рядом премий.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 400
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%C2%BB

Сюжет

Действие фильма происходит в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке. Молодая женщина посещает могилу неизвестного писателя, указанного просто как «Автор» (Том Уилкинсон). Затем автор рассказывает историю из времён своей молодости. Однажды он гостил в легендарном отеле «Гранд Будапешт», где познакомился с его таинственным владельцем.

Тот рассказывает ему о событиях в гостинице в период между двумя мировыми войнами. Богатая гостья отеля, пожилая мадам Д., много лет дружит с консьержем мсье Густавом. Ему же она завещает ценную картину «Мальчик с яблоком».

Мадам Д. умирает при загадочных обстоятельствах, и её сын Дмитрий, несогласный с завещанием, обвиняет Густава в убийстве матери. Мсье Густава арестовывают, и он ищет помощи у своего верного друга, молодого коридорного Мустафы Зеро и его возлюбленной Агаты. Они помогают Густаву сбежать из тюрьмы, но Дмитрий посылает по его следу наёмного убийцу. После череды авантюрных приключений владельцем и картины, и отеля становится коридорный Мустафа.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%C2%BB

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Роль месье Густава, главного героя картины, писалась специально для Рэйфа Файнса, несмотря на то что раньше Файнс и Андерсон вместе не работали

Режиссерская карьера Уэса Андерсона состоит всего из восьми полнометражных фильмов, но о том, что у этого автора есть свой неповторимый стиль, можно говорить легко. Этот стиль очевиден и узнаваем и давно разделил зрителей на тех, кому картины Андерсона безоговорочно нравятся, и тех, кто не слишком понимает, что же такого в этом странноватом режиссере, превращающем свои фильмы в некое подобие кукольного представления. Не изменится, скорее всего, эта дифференциация и после выхода на большие экраны «Отеля» в «Гранд Будапеште» весь Андерсон как на ладони. Ровно такой, каким любят его преданные поклонники.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 798
Источник: https://www.film.ru/articles/i-v-sluzhbu-i-v-druzhbu

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Съемочная площадка «Гранд Будапешта» была сооружена внутри старинного пустого универмага города Герлице, расположенного на стыке Германии, Польши и Чехии

Несмотря на собственный стиль, которого режиссер тщательно придерживается, Андерсон не чужд экспериментов: он пробовал себя в анимации, скачет в своем творчестве по эпохам и географии. В новом же фильме зрителя ждет новый вызов, на сей раз Андерсон упражняется в стилистике. И стилистику он выбрал непростую – «Отель» напоминает смешение французских комедий и киносказок социалистических стран Восточной Европы. Есть в «Будапеште» что-то от «Папаш» и «Невезучих», но в то же время зрители со стажем легко узнают в кадрах картины дух «Трех орешков для Золушки» и «Беляночки и Розочки». Однако это не стилизация, а скорее переосмысление, аналогичное «Джанго освобожденному» Тарантино. Андерсон смешивает краски прошлого, но выдает совершенно новую, свежую палитру.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 960
Источник: https://www.film.ru/articles/i-v-sluzhbu-i-v-druzhbu

Производство


Вымышленный город Лутц снимался в основном на улицах Гёрлица, за счёт хорошо сохранившейся старинной европейской архитектуры, он часто становится большой съёмочной площадкой. Многие сцены фильма были сняты в Дрездене и в замках Саксонии. Интерьер отеля «Гранд Будапешт» частично был снят в атриуме универмага «Görlitzer Warenhaus», частично на киностудии. Само здание снаружи было снято при помощи макета, созданного художником Адамом Штокхаузеном на основе старинных фотографий отеля «Бристоль Палас» в Карловых Варах и отеля «Геллерт» в Будапеште.

В финальных титрах фильма указано, что его сюжет вдохновлён произведениями Стефана Цвейга (создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины»).

Автор музыки — композитор Александр Деспла. В фильме он смешал свою музыку с русскими фольклорными мотивами. В частности саундтрек изобилует балалаечной музыкой, в том числе использована русская народная песня «Светит месяц», и плясовая «Камаринская». Основные музыкальные темы на балалайках, в том числе и тему титров, исполнил Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной.

Первый трейлер картины, обещающий «убийство, месть, любовь и приключения», был представлен 17 октября 2013 года. 19 декабря последовал второй ролик, демонстрирующий «свыше десятка эксцентричных персонажей за считанные 90 секунд», а также постер с изображением актёрского ансамбля ленты.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1508
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%C2%BB

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Конечно, главное оружие Андерсона – это его невероятный актерский состав. И пусть некоторые из актеров появляются буквально в одном-двух эпизодах, играющих не самую важную роль в повествовании, у любого из задействованных настолько яркий образ, что зрителю хочется знать развернутую историю каждого из них. Любого из героев можно было бы сделать ключевой фигурой отдельного фильма, Андерсон же намеренно сталкивает эти яркие фигуры в одной партии и высекает ими такие искры, что иному салюту и не снилось. К любому из актеров можно смело применять превосходные эпитеты, от отутюженного Рэйфа Файнса до «засушенной» Тильды Суинтон, от фюрероподобного Эдриана Броуди до зловещего Уиллема Дефо. И это лишь малая толика задействованных звезд мировой величины, не привыкших филонить на площадке. Отдельного упоминания заслуживает Тони Револори, сыгравший роль коридорного Зеро Мустафы – столь наивно очаровательного юноши кино не видело давно.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 981
Источник: https://www.film.ru/articles/i-v-sluzhbu-i-v-druzhbu

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Не менее важным компонентом вселенной Андерсона всегда были декорации и работа художников-постановщиков. В «Отеле» все части этой сложной имитационной мозаики подобраны идеально – картинка геометрически безупречна, а кадр наполнен таким количеством деталей и штрихов, что пересматривать ленту хочется снова и снова. В этом плане «Отель» продолжает направление «Королевства полной луны» оба фильма демонстрируют не тщательно восстановленный быт, а этакое его «детское воспоминание», когда цвета были ярче, все казалось величественным и простым одновременно. Вот и Андерсон – он словно играет в своей большой песочнице, строит замки, деформирует перспективу, рифмует сцены, повторяет трюки. Простая и понятная игра, но от этого она не становится чем-то банальным. Скорее наоборот, глядя на жителей Зубровки и Латца, отчаянно хочется погрузиться в эту игру, благо действие фильма развивается стремительно и затягивает с первых минут.

Единственное, за что можно пожурить режиссера, так это довольно поверхностный взгляд на историю. В современной России за такие вольности можно было бы отхватить отзыв прокатного удостоверения, но над Европой смеяться позволено. Андерсон, впрочем, не смеется, скорее он просто делает из истории веселые картинки, представляет условную «Австро-Венгрию» этаким горным курортом, где скучающие постояльцы развлекаются любовью, кражами, комическими погонями, перемежающимися редкими войнами. Взгляд поверхностный, но вполне понятный. В конце концов, памяти свойственно сохранять хорошее и со временем избавляться от плохих воспоминаний. И забытый высоко в горах отель располагает к такой фильтрации как нельзя лучше.

С 13 марта в кино.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1717
Источник: https://www.film.ru/articles/i-v-sluzhbu-i-v-druzhbu
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 7595
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%C2%BB: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1019 (13%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%C2%BB: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1908 (25%)
  3. https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/107246/titr/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 212 (3%)
  4. https://www.film.ru/articles/i-v-sluzhbu-i-v-druzhbu: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4456 (59%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *