Студент-старшекурсник Никита (Данила Шевченко) не скрывает, что хочет добиться большего, чем его отец-неудачник, прозябающий на низкооплачиваемой работе в замшелом НИИ. Экспериментируя в лаборатории МИФИ, Никита создает устройство, произвольно телепортирующее мышей по всему вузу. Когда парень пытается усовершенствовать свое изобретение, он находит на складе странный прибор, чинит его, включает… И переносится в 1985 год, когда его отец вместе с друзьями учился в МИФИ и ухаживал за будущей матерью Никиты.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Содержание
- 1 Виктория Маслова
- 2 Рецензии и отзывы к фильму
- 3 Татьяна Лютаева
- 4 Роман Полянский
- 5 Борис Щербаков
- 6 Виктор Сухоруков
- 7 Антон Феоктистов
- 8 Даниил Воробьёв
- 9 Юлия Пожидаева
- 10 Данила Шевченко
- 11 Юлия Савичева
- 12 Анна Шерлинг
- 13 Владислав Дунаев
- 14 Николай Клименко
Виктория Маслова
- Роль
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Это интересно: 107 актеров и их роли в Путь Карлито (1993)
Рецензии и отзывы к фильму
Рецензия редакции
В гостях у прошлого
Ностальгическая комедия, фантастика о перемещении во времени и клонировании, в которой использованы сюжетные элементы из «Назад в будущее» и «Гостьи из будущего».
За необычным названием и плакатом с полорогими парнокопытными скрывается неплохая добрая фантастическая комедия, отношение которой к овцам вообще и овечке Долли в частности можно охарактеризовать фразой «немножко меньше чем ничего».
Наше время. Студент МИФИ Никита (Данила Шевченко) на пару со своим другом увлечен опытами по телепортации, которые они проводят в старой, полузаброшенной с советских времен лаборатории. Его родители в середине 80-х закончили тот же ВУЗ, но в жизни не преуспели и остаются бедными инженерами. На день рождения мамы они тащат сына на концерт эстрадного исполнителя Максимилиана, который был их однокурсником и подающим надежды институтским рокером. Звезда поп-сцены, однако, не желает узнавать друзей молодости и убывает на дачу к олигарху, тоже их однокурснику, бывшему комсомольскому вожаку. Никита с трудом скрывает презрительное отношение к родителям и их нелепой ностальгии по студенческой юности — он торопится поскорее вернуться в лабораторию.
Там, среди всякого хлама, юноша находит странный прибор, который решает включить в сеть. Очнулся Никита в том же МИФИ, только почему-то телефон не ловит сеть, на лекциях рассказывают о научном коммунизме и никто не ходит в джинсах. По улицам ездят только «Волги», «ВАЗы», «Москвичи» и «ЛиАЗы», на одном из последних Никита приезжает домой, но помолодевший дед (Борис Щербаков) его не узнает. Во дворе парень знакомится с молоденькой студенткой — своей мамой, которая введет его в группу, где учится его отец, рокер Максим, комсомольский активист и девушка, которая тоже изобрела прибор для телепортации (Юлия Савичева).
Веселый, динамичный и теплый фильм, в котором почти безупречно воссоздана атмосфера 80-х годов, летняя Москва без рекламы, толп приезжих и пробок. Фильмы о перемещениях во времени — нечастый гость на наших экранах и тем более в отечественном кинематографе. Сходу вспоминается разве что «Стрелец неприкаянный» 90-х и «Мы из будущего» нулевых, очень разные, но по своему удачные проекты. Тема, видимо, очень благодатная для русского сознания, и кинематографисты, и зрители с удовольствием возвращаются в прошлое, каким бы оно ни было — героическим военным или бедным, но мирным и стабильным.
Это связано, скорее всего, не столько с ностальгией по быту (явно не слишком благополучным в советские времена), сколько с ностальгией по человеческим отношениям, в которых было больше бескорыстия, дружбы и товарищества. На этом сделан упор и в «Овечке…». Главный герой, получив в качестве лучшего друга собственного юного отца, а в качестве компании друзей — его студенческую группу, решительно меняет свое отношение к жизни. Это показано через множество забавных ситуаций, в которые может попасть современный юноша, оказавшийся в Советском Союзе, где нет сотовой связи, компьютеров, интернета, а за валюту можно схлопотать срок.
Однако, к сожалению, создатели картины сэкономили на многих важных моментах. Герои молодые и в возрасте сыграны теми же актерами, они выглядят почти одинаково, да и играют, кроме Виктора Сухорукова и Щербакова, на уровне посредственного телесериала. Сценарий по ходу развития сюжета становится все более запутанным и нелепым, финал предсказуем и совершенно неэмоционален, хотя события предполагают практически катарсис. Сюжет без отрицательных героев, но с конфликтом можно подать с гораздо большим надрывом и экспрессией, но у сценаристов «Овечки…» явно не хватает для этого запала, фантазии или хорошего безумия. Или просто профессионализма.
ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Просто, быстро, вкусно — неплохой слоган для похода в «Макдональдс», но в 80-х не было ресторанов быстрого питания, были обычные столовые, впрочем там было дешево не всегда вкусно, но всегда с первым вторым, стаканом сметаны и чаем, а при чем тут фильм?
Фильм хорош, атмосфера 80-х да где-то очень точно, где-то не очень, не в этом дело, мне очень захотелось окунутся в то время, побыть хоть на мгновенье тем молодым бесшабашным, уверенным в себе,в своих друзьях, фильм очаровывает этим желанием, игра актеров, да совсем не то, чего ты ожидаешь, а впрочем это и не важно, важна грусть немного ностальгии, аглавное то что бы сейчас не происходило, этот сюжет дает надежду, да именнно надежду на лучшее, на то что вот все друзья придут и соберутся. Да не все и не соберутся, но тут важно то что Вы их вспомните, и вспомните детство и студенческие годы, и наверное многие поймут, маленькую истину в себе где они настоящие и когда они были таковыми, а кто не поймет смотрите другие фильмы.
Хороший фильм для тех кто хочет разобраться в том, а что же такое стало со всеми нами, где дети, где отцы, где дружба, а где та Любовь. Фильм рекомендован к просмотру для детей от 16 лет и старше, а также их родителям.
Алексея Пиманова в роли режиссера я наблюдала в первый раз. Признаюсь честно, от автора программы «Человек и закон» и его фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла» я ждала тайн, интриг и скандалов (что поделать — мыслю стереотипами!), а в итоге получила сказку о «найденном времени».
Главный герой — студент-физик МИФИ Никита с помощью обнаруженного в лаборатории запретного прибора попадает в Москву 25-летней давности и знакомится там со своими будущими родителями, которые учатся в том же в МИФИ, и их друзьями. Проникается советской системой ценностей. И возвращается в XXI век просветленный и влюбленный в девушку Машу.
Как вы понимаете, идея с «машиной времени» для нашего отечественного кинематографа не редкость. «Пронизали пространство» и Леонид Гайдай («Иван Васильевич меняет профессию»), и Леонид Квинихидзе («31 июня»), и Михаил Козаков («Покровские ворота»), и другие режиссеры. Кстати о Козакове, его «Покровские ворота» — ностальгия по Москве 60-х. Пиманов воскресил Москву 80-х, полагаю, из тех же чувств. Но не к самому городу, а к людям той поры — их бесхитростному отношению к миру.
Столица эпохи «совка» показана точечно, несколько трафаретно — вот киоск «Печать» с дефицитом «свободной» прессы, автоматы с газировкой, а вот концерт в ДК, ночная запись на салями, поездки «на картошку» и походы студентов. «Такие опыты… нужно делать только с разрешения соответствующих органов», — утверждал Иван Васильевич Бунша. Я согласна с фразой киноперсонажа и добавлю к ней, что фильм стал бы еще лучше, имей он в своем арсенале больше хороших актеров. Кроме корифеев, таких как Виктор Сухоруков и Борис Щербаков, снявшихся в эпизодических ролях, актерской игрой особенно никто не порадовал. Время от времени эмоции, а вместе с ними и действие провисали, как если бы это была студенческая работа.
А вот саундтрек к «Овечке» удался на славу, особенно та его часть, которая сопровождала съемки научных приборов в лаборатории. Фильм будет интересен зрителям возраста Никиты — до 25 лет, которые любят сказки и хотят лучше понять психологию своих «советских» родителей. Предлагаю познакомиться с этой картиной и студентам 80-х, чтобы придаться ностальгии по ушедшей эпохе, где в дефиците были продукты, а дружба, поддержка и участие всегда находились с избытком.
Источник: https://kino.mail.ru/cinema/movies/852416_ovechka_dolli_bila_zlaya_i_rano_umerla/
Татьяна Лютаева
- Роль
- бабушка Никиты
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Не направляет зрителей в нужном направлении и постер картины, изображающий четырех овечек в человеческой одежде. Глядя на него, легко заподозрить, что Пиманов ушел из кино в анимацию и нарисовал российский ответ английскому «Барашку Шону». Поэтому нужно добраться до трейлера ленты, чтобы понять, о чем рассказывает «Овечка Долли», и осознать, что заглавие фильма – это «мета-название», описывающее не суть картины, а ее закадровую историю. Ведь Пиманов, подобно «родившим» Долли шотландским биологам, создал клон – копию «Назад в будущее».
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Роман Полянский
- Роль
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Справедливости ради надо сразу сказать, что «Овечка Долли» – копия вольная и идейно противоположная. Если Роберт Земекис в своем фантастическом шедевре намекал, что взрослым есть чему поучиться у детей, то Никиту судьба забрасывает в прошлое, чтобы он понял, что его отец – мировой мужик, и чтобы он осознал, какой крепкой и веселой была дружба во времена, когда молодые люди не жили в компьютерах и сотовых телефонах. Герой «Долли» не исправляет былое – он усваивает его урок и начинает иначе смотреть на некоторые вещи и на некоторых людей.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Борис Щербаков
- Роль
- Дедушка Никиты
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Пиманов – ровесник старших персонажей «Овечки», и его изображение 1980-х пропитано иронической ностальгией. Режиссер с восторгом и юмором вспоминает комсомольские дискотеки, автоматы с газировкой, экзамены по научному коммунизму, поездки большими компаниями на маленьких машинах, походные песни под гитару, кроссы в противогазах, драки «городских» и «деревенских», очереди за колбасой… Причудливые, душевные и порой уморительно смешные погружения в прошлое – лучшая часть фильма, и она может понравиться как тем, кто все это помнит, так и тем, кто хочет понять, почему их родители с теплотой вспоминают «тоталитарные» годы.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Виктор Сухоруков
- Роль
- декан института
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Для съемок одной из самых забавных сцен фильма создатели картины в самом деле запихнули десять человек в маленький «Запорожец». Причем машина завелась и поехала!
К сожалению, достоинства «Овечки» исчерпываются сеансом групповой ностальгии. В отличие от Земекиса, Пиманов не прилагает к экскурсии в прошлое увлекательный, интригующий сюжет. Никита, как уже говорилось, лишь наблюдатель, а не активно действующее лицо, а с таким персонажем сюжетной каши не сваришь. Ни тебе любовного треугольника, ни тебе изощренного плана возвращения в будущее с участием молнии и часовой башни. Оба временных перемещения Никиты донельзя рутинны. Равно как и роман героя со студенткой из прошлого, которая тоже интересуется пространством-временем. Сцена их знакомства, правда, довольно забавна, но дальше – сплошная зевота с минимумом «романтической искры» и не до конца убедительной, монотонной игрой певицы Юлии Савичевой. Хуже же всего то, что к сюжету ленты отношения Никиты и Маши не имеют никакого отношения и что Маша даже, кажется, не входит в «ближний круг» родителей парня. То есть она наспех прицеплена к сценарию лишь для того, чтобы Никита не получился абсолютно пассивным протагонистом.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Антон Феоктистов
- Роль
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Разочаровывает и персонаж Виктора Сухорукова по прозвищу Громозека – дальний родственник Дока Брауна из «Назад в будущее». В «Долли» это колоритный, но эпизодический и невнятный герой, который то мешает Никите, то ему помогает и предстает при этом то сварливым нелюдимом, то радушным добряком. Кроме того, Громозека объясняет, какое отношение путешествия во времени имеют к клонированию, в совершенно абсурдной, мрачно-гротескной сцене, которая по тону и содержанию никак не рифмуется с основным повествованием. Так и хочется предположить, что эта сцена из совсем другого сценария, которая случайно попала в «Овечку» и угнездилась там, как кукушонок в чужом выводке птенцов. Впрочем, на игру Сухорукова приятно смотреть, даже когда в фильме она неуместна.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Даниил Воробьёв
- Роль
- Отец Никиты
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Кадр из фильма «Овечка Долли была злая и рано умерла»
Наконец, создатели «Долли» промахнулись с гримом. Как и в «Назад в будущее», в прологе и эпилоге картины молодые актеры в гриме играют 50-летних персонажей, чтобы без грима изобразить своих героев в юности в основной части ленты. Однако их грим не всегда достаточен, и Никита в начале картины кажется ровесником (в лучшем случае младшим братом) «отца» и «матери». Фильм, правда, не особенно от этого страдает, поскольку пролог и эпилог – лишь малая часть картины. Но фиаско гримеров подчеркивает, что до «Назад в будущее» «Овечке» далеко.
С другой стороны, ностальгия «Долли» – наша, родная, а не далекая от нас заокеанская тоска Земекиса, и лучшие сцены фильма – это классное комедийное кино. Так что если вы не против того, что лента распадается на отдельные комические виньетки, что у нее нет драйвового сюжета и что, когда герои заговаривают о физике, они несут чушь похлеще «джиговаттов энергии», то на эту неуклюжую, но веселую и сентиментальную ленту стоит обратить внимание.
С 19 февраля в кино.
Источник: https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego
Юлия Пожидаева
- Роль
- РЎРѕРЅСЏ
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Данила Шевченко
- Роль
- Никита — Главная роль
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Юлия Савичева
- Роль
- Маша — Главная роль
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Анна Шерлинг
- Роль
- Секретарь
- Профессия:
- Актриса
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Владислав Дунаев
- Роль
- Ромка Лосев
- Рейтинг
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Николай Клименко
- Роль
- Рейтинг
Популярное в интернете
Источник: https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://lifeactor.ru/rossiyskie-filmy/ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla/: использовано 13 блоков из 14, кол-во символов 3526 (21%)
- https://www.film.ru/articles/drug-iz-buduschego: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 5973 (36%)
- https://kino.mail.ru/cinema/movies/852416_ovechka_dolli_bila_zlaya_i_rano_umerla/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7233 (43%)