Вавилон (фильм 2006) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги: изучаем обстоятельно

«Вавилон» (англ. Babel) — драматический кинофильм 2006 года режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Обладатель многочисленных международных наград, номинант на премию «Оскар» как лучший фильм года.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 202
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006)

«Nicht verstehen!»

Где пролегают границы между людьми и где они преодолеваются? В своей новой картине «Вавилон» Алехандро Иньярриту ставит этот вопрос и сам же на него отвечает. Название фильма отсылает зрителя к библейской легенде о Вавилонской башне и смешении языков. Но Иньярриту не просто напоминает о том, что давным-давно люди утратили взаимопонимание. Режиссер берется пересмотреть эту печальную аксиому. Он находит и выявляет то, что объединяет между собой людей разных полов, возрастов, национальностей. Нельзя не отметить оригинальность режиссерского взгляда на проблему. Иньярриту во всем идет от противного. Показывает сходство через различия, общность – через разделение, надежду – через отчаяние. Как и в предыдущих картинах, «Сука-любовь» и «21 грамм», в «Вавилоне» режиссер беспощаден к своим героям, но именно так заставляет вспомнить о том, что люди заслуживают пощады.

В «Вавилоне» Иньярриту взялся совместить несовместимое. И преуспел, если не считать того, что фильм в результате получился непомерно тяжелый. Он поместил в один кадр Брэда Питта и непрофессиональных марокканских актеров, а Гаэля Берналя заставил смешаться с толпой подвыпивших мексиканцев. «Белую лилию», Кейт Бланшетт, перемазал в крови и грязи и крепко сплел ее судьбу с судьбой двух мальчишек-марроканцев, которые однажды неудачно испробовали дальнобойность ружья. «Вавилон» построен на контрастах – языковых, культурных, эмоциональных. Виды ночного Токио здесь сменяются видами африканской пустыни, ухоженные лица американских детей – пыльными лицами жителей Марокко, жестикуляция мусульманского пастуха – языком глухонемых, на котором говорит японская девушка. Различий так много, что они перестают бросаться в глаза, а внимание зрителя исподволь сосредотачивается на сходствах.


Многоголосье «Вавилона» отнюдь не звучит какофонией. Три истории, из которых состоит картина, тончайшим образом переплетены между собой. Причем не только на сюжетном уровне (герои, разбросанные по трем континентам, в результате оказываются старыми знакомыми или родственниками), но и на уровне замысла: все они говорят о преодолении границ. Множество границ и рубежей разбросаны по всему фильму, и герои постоянно вынуждены их преодолевать. В этом смысле, прорыв через пограничное заграждение равен выстрелу из ружья в далекий (и как будто игрушечный) автобус, а тот, в свою очередь, равен хриплой реплике, нарушившей ледяное молчание между супругами. Все это – попытки вырваться за пределы собственного замкнутого мира.

Пересечение и разрушение границ, созданных предрассудками, глупостью, эгоизмом, производит шокирующее воздействие. Это происходит, когда глухонемая японка Чиеко на приеме у стоматолога вдруг лижет доктора в губы. Когда мусульманский мальчик подсматривает за переодеванием сестры. Когда на глазах у американских детишек веселый мексиканец свинчивает голову курице. В ответ на постороннее воздействие каждый отдельно взятый мирок начинает конвульсивно сокращаться: дети кидаются в рев, обезглавленная курица мечется по двору, маленький шпион получает пощечину, врач в холодном бешенстве вышвыривает девушку вон из кабинета. Так проявляется стремление вернуться в свои границы, сохранить их неприкосновенными. Две противодействующие силы (одна направлена внутрь, другая – во вне) придают «Вавилону» мощь пушечного выстрела. Два с лишним часа, которые идет фильм, переживаются как длительный и трудный рывок куда-то за пределы.

«Вавилон», награжденный в Каннах премией за лучшую режиссуру и «Золотым глобусом» как лучший фильм-драма, поражает размахом затронутых тем, разнообразием художественных средств. Что касается больных вопросов, которые, как всегда, в изобилии поднимает Иньярриту, то досталось всем: и американским супружеским парам, и японским школьницам, и нелегальным мексиканским эмигрантам, и африканским пастухам, и политическим лидерам, намертво запутавшимся в терминологии (в фильме они никак не могут разобраться, что есть терроризм, а что – трагическая случайность). Камера смотрит на героев преимущественно сверху, ясно, что они здесь – судимые. Словно режиссер поднялся на руины Вавилонской башни, чтобы оттуда вести рассказ о печальной судьбе ее строителей, лишившихся общего языка. И как бы в напоминание об этой самой башне плоская поверхность пустыни в кадре резко сменяется видами гор или токийских небоскребов. Чем ближе финал, тем ниже опускается камера, оказываясь в конце концов вровень с героями. Это та нулевая отметка, в которой силы, разбуженные Иньярриту, уравновешивают друг друга. Фильм заканчивается не на мажорной и не на минорной ноте, он заканчивается молчанием. «Молчание языков» и служит ответом Иньярриту на поставленный вопрос о возможности взаимопонимания между людьми. «Любовь никогда не перестает; хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в -канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4926
Источник: https://filmz.ru/pub/7/10097_1.htm

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Вавилон» (англ. Babel) — драматический кинофильм 2006 года режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Обладатель многочисленных международных наград, номинант на премию «Оскар» как лучший фильм года.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 270
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006)

Сюжет


Теглайн: «Если хочешь, чтобы тебя поняли, — слушай»

В фильме развиваются три основные сюжетные линии, действует множество персонажей. Всё это показывает зрителю картину нашего мира как один большой Вавилон, в котором людям приходится находить общий язык: добиваться своего и уметь слушать других.

Марокканская сюжетная линия — переплетение судеб американских туристов, в том числе супружеской пары из Сан-Диего Ричарда Джонса (Брэд Питт) и Сьюзан Джонс (Кейт Бланшетт), с судьбами целого ряда жителей Марокко. Ярко показаны быт и условия существования простых людей, в которых приходится действовать людям из совершенно другой культуры — США. Сьюзан оказывается случайно раненой выстрелом из винтовки, который произвёл мальчик-пастух. Роковой выстрел жестоко откликнулся в судьбах людей, стал причиной многих страданий.

Сюжетная линия Мексика / США — связана в основном с Амелией (Адриана Барраса) — женщиной-мексиканкой, которая работает няней детей Ричарда и Сьюзан. Трагические события в Марокко, ряд случайностей и накладок вынуждают её взять своих воспитанников с собой в Мексику на свадьбу своего сына. Дети, Дебби и Майк, становятся участниками шумной мексиканской свадьбы. То, что им приходится видеть, вызывает у них как изумление и радость, так и шок. Обратный путь в Сан-Диего превращается в серьёзное приключение с погоней, в результате которого Амелия оказывается без капли воды с детьми в пустыне.

Японская сюжетная линия — рассказ о глухонемой девочке-подростке Чиэко (Ринко Кикути). Она пытается быть понятой в своём мире, в своём городе, в той культуре, в которой родилась и выросла. Она отгорожена от большинства людей глухой стеной, которую, при желании, можно разрушить — достаточно оказать немного внимания. Именно это и делает полицейский детектив (Сатоси Никайдо), который на самом деле ищет встречи с её отцом (Кодзи Якусё), подарившим однажды одному марокканцу свою винтовку, из которой потом и был произведён злополучный выстрел.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1963
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006)

В ролях

Марокко

Актёр Роль
Брэд Питт Ричард Джонс
Кейт Бланшетт Сьюзан Джонс
Мохамед Ахзам Анвар
Бубке Эйт Эль Каид Юссеф
Саид Тарчани Ахмед
Амит Мурьяни Абдула
Абделкандер Бара Хассан
Уахиба Захми Зохра

Мексика

Япония

Актёр Роль
Ринко Кикути Чиэко Ватаи
Кодзи Якусё Ясудзиро Ватаи
Сатоси Никайдо детектив Кенжи
Юко Мурата Мицу
Сигемицу Оги дантист
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 404
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006)
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 7765
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006): использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2165 (28%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006): использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 674 (9%)
  3. https://filmz.ru/pub/7/10097_1.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4926 (63%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *