Откровения незнакомцу (фильм 1995) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги

«Откровения незнакомцу» — российско-французский фильм 1995 года по повести Валерия Брюсова «Последние страницы из дневника женщины».

Фильм — первый продюсерский проект кинокомпании «СТВ». Единственная продюсерская работа Алексея Балабанова.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 242
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%86%D1%83

Кадр из фильма «Идеальные незнакомцы»

Успех картины в Италии привел к тому, что голливудские и французские кинематографисты сейчас изучают возможность создания ремейка «Идеальных незнакомцев», а в Испании такое кино уже снимается


Лучший итальянский фильм прошлого года по версии итальянской Академии кинематографии (лента получила «Давида» в категориях «лучший фильм» и «лучший сценарий»), «Идеальные незнакомцы» – одна из тех лент, на которые стоит обращать особое внимание на режиссерских курсах. Не потому что это шедевр из шедевров, а потому что итальянский комедиограф Паоло Дженовезе дает в «Идеальных незнакомцах» мастер-класс создания захватывающего, умного и остроумного кино из самых простых и дешевых ингредиентов, доступных даже начинающему постановщику.

Минимум декораций (почти все действие развивается в одной комнате), всего восемь основных актеров, никаких спецэффектов, кроме изображения лунного затмения… И тем не менее «Идеальные незнакомцы» занимательнее и смешнее многих голливудских лент, на которые были потрачены куда большие суммы.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://www.film.ru/articles/noch-zatmeniya

Кадр из фильма «Идеальные незнакомцы»

Фильм стал вторым по сборам в итальянском прокате 2016 года. Он обошел даже такие голливудские хиты, как «В поисках Дори» и «Фантастические твари и где они обитают»

Звезды картины малоизвестны за пределами Италии, но это работает на фильм, а не против него. Когда персонажи ясно очерчены, актерам нужен профессионализм, а не шлейф прошлых ролей, мешающий увидеть в герое обычного человека, а не выучившую сценарий звезду. Так что в России проникнуться «Идеальными незнакомцами» едва ли не проще, чем в Италии. Кроме того, уютные посиделки дома, а не в кафе – это скорее русский, чем европейский стиль. Равно как и попытки взять друг друга «на слабо», с которых начинается опасная игра с раскрытием личных тайн.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 752
Источник: https://www.film.ru/articles/noch-zatmeniya

Съемки

Первый продюсерский проект кинокомпании «СТВ» и её директора Сергея Селянова в сотрудничестве с Алексеем Балабановым, для которого фильм стал единственной продюсерской работой.

Сергей Селянов и Алексей Балабанов были на фильме исполнительными продюсерами — «так называемый сервис, обеспечение съемочного процесса».

Фильм был дебютным и оставшимся в итоге единственным фильмом Жоржа Бардавила как режиссёра — он в 1960-е был сосценаристом трёх фильмов, пробовал себя как писатель, журналист, фотограф, держал в Париже фотогалерею и ресторан.

На работу Селянов с Балабановым согласились по ряду причин: интересный сценарий — «страстная история с сильными женской и мужской ролями», участие иностраанных звёзд и крупных отечественных артистов, участие выдающиегося оператора Юрия Клименко, который «привозил давно уже не употреблявшиеся, огромные ДИГи — осветительный прибор КПД-50». Кроме того это была хоть какая-то деятельность в сфере кино в 1990-е годы, когда российское кинопроизводство встало, и возможность заработать: так, на гонорар от съемок, по европейским меркам маленький, но в России 1990-х достаточный, Алексей Балабанов, до этого снимавший комнату в коммуналке, купил себе квартиру.

При этом, по словам Сергея Селянова, получилось так, что некоторые съёмочные планы выбирал Алексей Балабанов — пришлось обмануть француза-режиссёра:

Режиссером оказался дебютант в 62 года Жорж Бардавиль. Он владел ресторанным бизнесом, и вот решил снять кино. В конце концов, все бывает… И он приехал… Мы видим, человек неопытный. И я Леше говорю, покажи ему места, конкретные точки, чтобы хоть картинка была. Никто ведь лучше Алёши Петербург не снимал, а действие происходит в Петербурге… Алёша показывает точку: эпизод, отсюда вот так, объясняет. Бардавиль стоит, наливается красным и — разворачивает камеру ровно на 180˚ относительно того, что предлагает Балабанов. Ставит в какое-то бессмысленное место. Раз, другой, третий… Мы не сразу осознали, что он идиот просто. Упрямство вообще нормально для режиссеров. Но в таких дозах! Конечно, он не был в состоянии оценить того, что ему предлагали. Потому что не режиссер. В конце концов, я сдался: раз не надо?.. Потом, ведь все-таки была надежда, что это будет заметный фильм, я сказал Алеше: попробуй ему предлагать ровно наоборот. Сработало на 100 %!.. Да, вот такие бывают люди.

Со съёмками фильма связано появления бренда компании «СТВ» — по завершению съемок Сергей Селянов в подарок французам купил несколько сувениров-статуэток, но одна осталась — она-то и стала фигурой на заставке фильмов компании.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2562
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%86%D1%83

Кадр из фильма «Идеальные незнакомцы»

Действие «Идеальных незнакомцев» вращается вокруг сотовых телефонов, но технология сама по себе не имеет к сюжету почти никакого отношения. SMS и звонки в фильме – лишь катализатор для психологической трагикомедии, которая начинается еще до предложения поиграть и постепенно набирает обороты по мере того, как откровения становятся все более шокирующими. Хотя герои полагают, что знают друг друга как облупленных, поскольку мужчины дружат с детства, а женщины знакомы уже не первый год, им не раз и не два приходится упрекнуть друг друга в том, что они скрывают. Ближе к концу картины упреки превращаются в накаленную словесную войну. До потасовки, правда, дело не доходит, но слова порой бывают болезненней тумаков.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 757
Источник: https://www.film.ru/articles/noch-zatmeniya

Критика


Итальянский кинокритик Морандо Морандини заметил, что хотя фильм российско-французский, с европейским финансированием,

Журнал «Les Inrockuptibles» сравнивал фильм с фильмом «Любовь и смерть» Вуди Аллена.

Критики, как правило, негативно оценивали фильм, признавая заслуги и сценария, и декораций, которые теряются в неумелой режиссуре и в скромной актёрской игре ведущих актеров.

Оригинальный текст (фр.)

Confidences à un inconnu est un film étrange, né de la rencontre entre un sujet et son metteur en scène Georges Bardawil qui, après une longue carrière dans la presse, s’est lancé dans une aventure — un premier film — à un âge où certains envisagent la retraite. Pour ne rien simplifier, c’est un premier film » russe «, tourné à Saint-Pétersbourg, interprété par un couple de vedettes hors du commun, Sandrine Bonnaire et William Hurt, dont la présence a certainement séduit producteurs et financiers.

Сумбурная, хотя и милая, драма о истории произошедшей в 1907 году в Санкт-Петербурге. Снятая там, эта франко-язычная картина показывает в главной роли Сандрин Боннэр как аристократическую вдову, подозреваемую в убийстве мужа. Уильям Болт, неловко названный французом, оказывается флегматичным незнакомцем, который мог или не мог догадаться о её причастности к преступлению. Боннер обладает и очарованием, и должным образом холодной аурой, к которой призывает её роль, и дизайн костюмов Натальи Ивановой впечатляет, но фильм слишком лениво дрейфует взад и вперед от истории любви к тайне, и его окончание кажется странно сокращённым.

Оригинальный текст (англ.)

…this muddled, though amiable, period drama set in 1907 St. Petersburg. Shot on location, this French-language picture stars Sandrine Bonnaire as an aristocratic widow suspected of murdering her husband. William Hurt, dubbed awkwardly into French, turns up as a phlegmatic stranger who may or may not have guessed her involvement in the crime. Bonnaire has both the allure and the properly cold aura called for by her role and Natacha Ivanova’s costume design is impressive, but the film drifts too lazily back and forth from love story to mystery and its ending seems oddly abbreviated.

Кинокритик Александр Фёдоров обращал особое внимание на участие в фильме Александра Кайдановского — роль в фильме стала последней для этого актёра и режиссёра, при этом указывая, что как раз незадолго до съёмок в фильме он входил в члены жюри Каннского кинофестиваля 1994 года.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2458
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%86%D1%83

Кадр из фильма «Идеальные незнакомцы»

А что же комедийный аспект ленты? С ним тоже все в порядке. В кульминации героям становится не до смеха, но до нее персонажи регулярно подшучивают друг над другом, и их подначки оказываются достаточно остроумными, чтобы зрители смеялись вместе с актерами. Попутно ироничное общение героев многое говорит об их характерах и об их внутренней иерархии. Последняя не играет большой роли в событиях, но иногда дает о себе знать. Ведь в квартире собрались хоть и друзья, но люди разного социального статуса. Так, один из них – пластический хирург, а другой – таксист.

Единственный недостаток «Идеальных незнакомцев» состоит в том, что картина уделяет слишком много времени изменам. Да, даже в XXI веке мало что так ранит супругов, как известия об измене. Но это столь очевидный сюжетный поворот, что хочется, чтобы лента больше внимания уделяла прочим, менее тривиальным откровениям. Они в фильме есть, и было бы здорово, если бы их было больше. Хотя и так получилось более чем достойно.

С 2 февраля в кино.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1050
Источник: https://www.film.ru/articles/noch-zatmeniya
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 8883
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%86%D1%83: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2562 (29%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%86%D1%83: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2700 (30%)
  3. https://www.film.ru/articles/noch-zatmeniya: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3621 (41%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *