8 женщин (фильм 2002) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги: рассматриваем детально

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2019; проверки требуют 3 правки.


«8 же́нщин» (фр. 8 femmes) — комедия Франсуа Озона, снятая на основе одноимённой пьесы Робера Тома 1958 года. Удостоена приза «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале за актёрский ансамбль.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 365
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Сюжет

1950-е годы. Действие происходит под Рождество в особняке во французской глубинке, где живёт большая семья — глава семьи Марсель, его жена Габи, её сестра Огюстина с их матерью, их дочь Катрин, и две их служанки — кухарка Шанель и горничная Луиза. Действие начинается утром того дня, когда старшая дочь Марселя и Габи, Сюзон, приезжает с вокзала, вернувшись с учёбы в Лондоне. Вскоре Луиза несёт Марселю, который до сих пор не встал, завтрак, но, зайдя в спальню, с ужасом видит, как тот лежит на животе, а из спины у него торчит нож — Габи позже объяснит, что она ничего не знала о состоянии мужа, потому что в последнее время он стал сильно зарабатываться, из-за чего они стали спать в разных комнатах. Опасаясь, что убийца всё ещё в комнате, женщины запирают её на ключ, а ключ кладут на рояль.

Они звонят в полицию, но обнаруживают, что у телефона перерезан провод, а ещё позже выясняется, что в их семейном автомобиле перерезаны провода. Затем в их дом приходит сестра Марселя Пьеретта, которая сообщает, что рано утром получила анонимный звонок от некой женщины, которая велела ей срочно приезжать, потому что её брат убит. Она требует, чтобы её пустили в комнату к Марселю, но тут выясняется, что ключ от комнаты уже кто-то успел заменить на другой. Затем обнаруживается, что за это время намело слишком много снега и выйти за пределы их участка уже невозможно.

На основе ряда факторов героиням становится понятно: убийца Марселя — одна из них. Восстанавливая последовательность предшествующих событий, они неожиданно сталкиваются со следующим явлением: если одна из них точно лжёт относительно того, что делала накануне вечером, то и остальные семеро почему-то тоже не желают говорить об этом. Однако постепенно становится понятно, что в их лжи есть одна общая деталь: все восемь (даже Пьеретта, тайком проникнувшая в их дом ночью, и Сюзон, которая тайком вернулась из Лондона на день раньше) накануне ночью заходили в комнату Марселя по каким-либо причинам, которые старательно пытаются скрыть от других. В итоге женщины принимают решение: каждая должна наконец сознаться, зачем именно она заходила к Марселю.

В итоге выясняется, что у Габи был любовник (бывший компаньон Марселя, который фактически его разорил), к которому она готова была уйти; что Луиза — давняя любовница Марселя, специально нанявшаяся в дом прислугой; что его тёща отравила когда-то своего мужа; что Пьеретта и Шанель — любовницы-лесбиянки; что Пьеретта постоянно вымогала у брата деньги; что любовник Габи — тот же человек, что и любовник Пьеретты; что тёща собиралась отдать Марселю свои акции, которые могли бы спасти его от разорения, но в итоге пожадничала и солгала, что их у неё украли; что Сюзон не родная дочь Марселя, но в то же время она беременна от него.

В конечном итоге выясняется, что самой последней к Марселю заходила Катрин, которая застала отца в истерике. Желая помочь ему, она предложила отцу разыграть спектакль с фальшивым убийством (нож в спине был бутафорией), чтобы показать Марселю сущность окружающих его женщин. Затем она объявляет, что теперь, когда отец узнал правду, они вдвоём уедут из этого дома, но в момент, когда она торжествующе открывает дверь в его спальню, Марсель, не вынеся всей открывшейся правды, берёт револьвер и пускает себе пулю в висок.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3276
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Смотреть трейлер на русском языке


Поделиться:

Поделиться:

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 85
Источник: https://rutrailer.com/film/11253-8-zhenshin

Фанни Ардан в фильме «8 женщин»

Для начала картина делает вид, что главное в ней — детективная загадка. Фабула, казалось бы, строится по всем законам классического детектива: отдаленный от цивилизации особняк с перерезанными телефонными проводами, запертыми воротами, спрятанными ключами от нужной двери, трупом и строго ограниченным кругом подозреваемых в убийстве. Но в этом преувеличенном следовании канонам чувствуется скорее ироническая насмешка над штампами жанра — одно из основных свойств этого фильма, которое будет проявляться и в других его чертах. И это сразу настораживает, как некий сигнал к тому, что детективный сюжет здесь не вполне серьезен.

Детектив плавно перерастает в исследование характеров основных персонажей, качества которых начинают резко проявляться в сложившейся экстремальной ситуации. Конфликт осложняется еще и тем, что все участники действа так или иначе имеют отношение к одной семье, глава которой лежит на втором этаже с ножом в спине.

После того, как была отвергнута теория о самоубийстве, героини приняли коллегиальное решение — добраться до правды. Правда, как выясняется, ужасна. Она открывает свои тайны постепенно: денежные махинации, адюльтеры, внебрачные дети, ранняя беременность и типичная для Озона тема нетрадиционной любви — все это тщательно скрывалось в течение долгого времени, но теперь всплывает на поверхность и порождает атмосферу злобы, подозрения и недоверия. Восемь женщин поочередно начинают проявлять свою лживость, коварство, притворство, страсть к подслушиванию, подглядыванию и сплетням. После чего занимаются откровенным рукоприкладством с непременным желанием оттаскать соперницу за волосы. И все это — в теплом и уютном кругу семьи. Как там было в том афоризме: двое женщин под одной крышей это спор, а трое — скандал? Так вот, восемь — это катастрофа.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1826
Источник: https://www.film.ru/articles/vosem-femmes-i-vse-fatale

Другие трейлеры фильмов по темам

Советуем посмотреть трейлеры из фильмов: Достать ножи (2019), Касл (2009), Пуаро (1989), Менталист (2008), Ривердейл (2017), Элементарно (2012), Мыслить как преступник (2005), Аббатство Даунтон (2010), Джейн Эйр (2011), Гриффины (1999), Помни меня (2010), Джек Ричер (2012), Лица в толпе (2011), Ночные игры (2018), Помни (2000), Неизвестный (2011), Книга Генри (2017), Сабрина — маленькая ведьма (1996), Матильда (1996), Основной инстинкт (1992).

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 479
Источник: https://rutrailer.com/film/11253-8-zhenshin

Отличия от пьесы


  • В пьесе Шанель и Пьеретта не состоят в лесбийских отношениях, как и нет поцелуя Габи и Пьеретты. Выясняется, что в ту ночь Шанель, Марсель и Пьеретта играли в карты.
  • Луиза говорит, что собаки ночью не лаяли, что укрепляет версию того, что убийца на самом деле — кто-то из домашних. В пьесе собаки были усыплены, и перед самой развязкой Катрин говорит, что нашла у Сюзон в шкафу упаковки от снотворного.
  • В пьесе ничего не сказано о том, что Марсель — не отец Сюзон. Соответственно, в пьесе Сюзон беременна от одного молодого работника банка, а не от Марселя.
  • В фильме Луиза говорит, что у неё была связь с Марселем на протяжении 5 лет, но горничной она пошла работать не по нужде и не из-за Марселя, а ради Габи, но разочаровалась в ней. В пьесе этого нет, только вскользь упоминается, что Луиза пыталась соблазнить Марселя; сцены разоблачения Луизы перед Габи тоже нет.
  • В пьесе нет ни слова об отношениях родителей Габи и Огюстины, равно как и о том, что бабушка убила своего мужа. Ложное похищение её акций в фильме почти не освещается, в то время как по пьесе их нашли в порвавшейся подушке.
  • В пьесе отсутствует перевоплощение Огюстины.
  • В фильме отсутствует небольшой фрагмент перед финальной развязкой, в котором героини задаются вопросом о том, почему одна из них убила Марселя прямо в доме, хотя разумнее всего было убить его вне дома, чтобы тогда точно не попасть под подозрения.
  • В фильме также отсутствует другой, более длинный, фрагмент перед финальной развязкой. Героини вспоминают, что в заборе, окружающим их участок, есть дыра. Сюзон идёт посмотреть её, а за ней уходит с целью проследить Катрин. Через какое-то время героини слышат крик и вносят в дом бесчувственную Катрин, которая, придя в себя, говорит, что Сюзон её оглушила. Затем приходит Сюзон, и Катрин рассказывает всем, что нашла в её шкафу упаковки от снотворного. В ответ Сюзон говорит, что дыра в заборе заделана колючей проволокой, на которой она заметила клочок пижамы Катрин. Затем она говорит, что недалеко от дыры она увидела водителя, чинящего грузовик, которого попросила позвонить в полицию.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2092
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Виржини Ледуайен и Катрин Денев в фильме «8 женщин»

Но и в этом кроется подвох. Для того, чтобы быть острой сатирой, высмеивающей пороки женщин, картина слишком далека от «критического реализма». Она подчеркнуто театральна (снята по пьесе Робера Тома): классическое единство места, времени и действия; двухэтажный особняк, который выглядит не как обжитое место, а как идеальная декорация; аффектированная мимика и жесты актрис. Но в данном случае кино не стесняется своей театральности, используя ее с явной осмысленностью. Поверить в то, что восемь замечательных французских актрис станут показывать весь женский пол в неприглядном свете так же сложно, как усомниться в их очевидной иронической позиции по отношению к самим себе. Уже с первых сцен примы экрана настойчиво показывают, что относятся к происходящему с юмором и вообще от души веселятся, не отождествляя себя со своими героинями. Мы вновь сталкиваемся с намеренным преувеличением, доходящим до гротеска: уровень отрицательного в персонажах настолько повышен, а игра актрис так стремится к выделению исключительно неблаговидных черт, что воспринимать происходящее всерьез просто не получается. Остается одно — смеяться.

На веселый тон зрителя настраивают уже с первых минут. Задорное «Папа, ты больше не сечешь фишку» в исполнении Людивин Санье с Катрин Денев и Виржини Ледуайен на не менее задорной подтанцовке открывает серию из восьми музыкальных номеров. Они то и дело прерывают основное повествование, являя собой своеобразные лирические отступления. Имея довольно опосредованное отношение к фабуле, эти сцены в то же время существенно ее оттеняют. Актрисы во время исполнения смотрят прямо в объектив и за отведенные несколько минут как будто выходят из образа. Взяв первые ноты, каждая становится прекрасной, становится самой собой, словно желая сказать, что сейчас перед вами я, а не моя стервозная героиня. Закончив свою трогательную партию, Изабель Юппер надевает очки в роговой оправе и вновь начинает картинно изображать истеричную старую деву. С последними нотами своих забавных песенок Людивин Санье и Виржини Ледуайен вновь становятся достойными продолжательницами своего несносного рода. Мюзикл здесь — одновременно своего рода извинение режиссера, который как бы позволяет исполнительницам главных ролей показать себя во всей красе, и в то же время еще один ключ к разгадке сущности фильма.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2375
Источник: https://www.film.ru/articles/vosem-femmes-i-vse-fatale

Художественные особенности

Жанр фильма можно определить как комедию-водевиль с элементами детектива. Среди заметных достоинств фильма: яркая актёрская игра; интересное режиссёрское решение с персональными музыкальными номерами каждой из героинь, у каждой из них свой танец с песней и свой цветок во вступительных титрах (первоначально каждая героиня фильма должна была ассоциироваться с видом домашней птицы, но режиссёр отказался от этой идеи, предпочтя быть более «галантным»). В фильме простые запоминающиеся мелодии, некоторые из песен были написаны специально для фильма, остальные — это французские песни прошлых лет.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 625
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Эммануэль Беар в фильме «8 женщин»

Но не тут-то было — этот ключ подходит не ко всем дверям «8 женщин». Согласно законам женской логики, которые являются основными законами построения этого фильма, кульминация и заключение переставляют основные смысловые акценты. Заключительная песня в исполнении наиболее взрослой из всех актрис Даниель Даррье, пронизанная почти трагическими нотами, неприкрыто противопоставляет себя игривой песенке, с которой Людивин Санье — заметьте, самая молодая на экране — выступала в начале. Поэтому игры играми, а постепенное нагнетание драматического конфликта в итоге довольно неожиданно уводит жанровую окраску фильма в сторону трагикомедии. Если большая часть фильма прошла под девизом «На самом деле мы не такие плохие, как только что вам показали», то в финальном кадре с выстроившимися в ряд женщинами, которые держат друг друга за руки и пристально смотрят в камеру, можно прочесть предостережение. «…Но мы вполне можем такими быть — и тогда вам несдобровать», — вот, пожалуй, та фраза, к которой привели все ключи фильма и с которой восемь женщин в итоге будто бы обращаются к противоположному полу.

Последний в картине представлен настолько незначительным мужским персонажем, что нам не дают услышать от него ни одного слова и упорно не показывают его лица. Не говоря уж о ноже в спину. Глядя на бутон розы, не стоит забывать о ее шипах.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1388
Источник: https://www.film.ru/articles/vosem-femmes-i-vse-fatale
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14617
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 6358 (43%)
  2. https://www.film.ru/articles/vosem-femmes-i-vse-fatale: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7695 (53%)
  3. https://rutrailer.com/film/11253-8-zhenshin: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 564 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *