3 фильмов с Гари Рич: полная фильмография

По случаю премьеры «Джентльменов» мы решили составить топ лучших фильмов Гая Ричи. Это очень интересный режиссер и сценарист, который, несмотря на характерную и узнаваемую стилистику, успел поработать в самых разных жанрах. Первое место вас, как всегда, удивит.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 262
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Содержание

Короткометражные фильмы

Трудное дело (1995)

Всем ценителям творчества Гая Ричи хорошо известен фильм «Карты, деньги, два ствола», но мало кто знает о короткометражной ленте «Трудное дело», в которой впервые появились игроки Даррен Спенсер, Бенедик Бейтс и Уэйл Охо.

Двадцать минут — динамичных и напряжённых — про героев-картёжников, которые умеют и любят рисковать.

Большие игры начинаются именно так…

Звезда (2001)

Избалованная и поверхностная знаменитость нанимает Водителя.

Менеджер, давно мечтающий проучить капризную звезду, тайно от неё тоже нанимает Водителя.

Под предлогом, что ему нужно оторваться от её охраны, Водитель с сумасшедшей скоростью мчится по городу, вызывая панику и страх у знаменитости…

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 716
Источник: https://TopSpiski.com/filmy-gaya-richi/

Почетное упоминание: «Меч короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword), 2017

Еще один непонятый и недооцененный фильм Гая Ричи — но этому режиссеру не привыкать! Хотя в 2017-м King Arthur: Legend of the Sword с треском провалился в кинотеатрах и не был разруган только самым ленивым критиком, я уверен, что уже лет через 10 эта картина станет культовой фэнтези-классикой уровня The Beastmaster или Dragonslayer.

Перед нами, конечно, не «Властелин колец» и не «Конан-варвар» Джона Милиуса — Ричи, как обычно, загубил всю литературную работу сценаристов сверхбыстрым монтажом.

В результате огромные куски фильма проносятся мимо зрителя, не задевая его ни интеллектуально, ни эмоционально. Но остаются прекрасные актерские работы Чарли Ханнэма и его шайки подручных (одного из которых играет мой любимый британский актер, Нил Маскелл из сериала «Утопия»), идеальное соответствие видеоряда саундтреку как в боевых, так и в мирных сценах, и общее знание жизни, криминальной среды и городского окружения, которое Ричи проносит из фильма в фильм и которое в «Артуре» он смог применить в историческом контексте.

В результате получился уникально-реалистичный гибрид фэнтези с криминальным триллером, подобного которому никогда раньше не снимали и вряд ли когда-либо снимут в будущем.

Отдельные сцены тут пробирают до глубины души — вроде мучительно-медленного прохода тяжелораненного персонажа Маскелла через весь город после большой облавы, — и напоминают не об ироническом кинематографе Ричи, а о чем-то в духе «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Да, в других сценах тут случаются эксцессы вроде нашествия гигантской змеи, но на мой взгляд, со временем это только добавит фильму загадочности и культовости. В каждом хорошем фэнтези-фильме должен быть здоровый элемент «Святого Грааля» Монти Пайтонов, чтобы его можно было многократно пересматривать в компании (еще один отличный повод подарить этот Blu-ray). А уж в «Короле Артуре» таких сцен пруд пруди.

Автор: Александр Башкиров

В оригинале опубликовано в материале «Что дарить на Новый год 2018»

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2053
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Полнометражные фильмы


Карты, деньги, два ствола (1998)

Четверо друзей попали в беду: из-за циничного обмана в карточной игре с Гарри-Топором парни вместо ожидаемого выигрыша оказались должны 500 тысяч фунтов.

На выплату долга им дали семь дней. Если парни за это время не рассчитаются по долгам, каждый день им будут отрубать по пальцу, а после их ждут куда более страшные и изощрённые пытки.

Друзья приняли решение: выкрасть деньги у бандитов, которые планируют ограбить «ботаников», выращивающих марихуану…

Большой куш (2000)

Вместо того, чтобы спокойно организовать отправку краденого алмаза из Антверпене в Нью-Йорк, Френки делает ставку на подпольном поединке и сразу же оказывается в эпицентре грандиозных проблем.

Самые колоритные персонажи лондонского криминального мира — хитрый боксёр, мрачный громила, русский гангстер и трое незадачливых воришек — начинают свою охоту на Большой Куш.

Четырёхпалый Френки в опасности!

Унесённые (2002)

Стервозной красавице Эмбер Лейтон не повезло: она оказалась на необитаемом острове вместе с простым матросом. А ведь на борту яхты Эмбер измывалась над ним, постоянно придиралась и скандалила.

И что теперь делать избалованной дамочке? Как выжить на пустынном острове? Неужели придётся уживаться с этим моряком?

Жизнь посреди океана очень сильно меняет людей…

Револьвер (2005)

Все нелегальные азартные игры полны опасности, но приносят неплохие деньги. И за всем, что происходит за карточными столами этого города, приглядывает Мака со своими людьми.

Правда, однажды в игру оказался втянут Джейк Грин. И это стоило ему семи лет жизни.

Одиночная камера, книги по теории шахмат и азартным играм. Семь лет поиска «универсальной формулы» и страстное желание отомстить Маки…

Рок-н-рольщик (2008)

Современный Лондон насквозь пронизан коррупцией и криминалом.

Сегодня самый выгодный бизнес — недвижимость, а самые активные предприниматели — преступные группировки.

Но неважно, чем ты занимаешься в Лондоне — элитной недвижимостью, наркотиками или мелкими грабежами — тебе всё равно придется идти к Ленни Коулу и пытаться через него решить свои вопросы.

Шерлок Холмс (2009)

Если преступный гений угрожает Англии, то без величайшего сыщика и его верного друга не обойтись.

Только Шерлок Холмс, эксцентричный, умный и дерзкий, может распутать те загадочные и странные убийства, что захлестнули Туманный Альбион в далёком 1890 году.

Столкновение двух гениев неизбежно…

Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

Шерлок Холмс уверен, что за серией терактов и таинственных убийств, происходящих в Европе, стоит профессор Джеймс Мориарти — Наполеон преступного мира.

Доктор Ватсон накануне своей свадьбы узнаёт от Холмса, что тот приближается к разгадке самого грандиозного преступления в его карьере.

Но Мориарти начинает убирать тех, кто дорог гениальному детективу…

Агенты А.Н.К.Л. (2015)

За плечами Наполеона Соло сотни успешно проведённых, по заданию ЦРУ, операций.

Его считают лучшим секретным агентом мира и только один человек — Илья Курякин, агент КГД, может составить ему конкуренцию.

Противостояние шпионов перерастает в настоящую войну, но… Однажды происходит невозможное: враги становятся напарниками.

Только Илья и Наполеон, объединив свои силы, могут разобраться с преступной организацией, создавшей ядерную бомбу.

Меч короля Артура (2017)

Где-то на задворках Лондиниума живёт молодой Артур, который даже не подозревает, что в его жилах течёт кровь королей.

Но однажды в его руках оказался Экскалибур — волшебный меч, который может изменить судьбу своего хозяина.

Артур возглавляет сопротивление и убеждает народ выступить против самого Вортигерна — жестокого тирана, который когда-то давно убил его родителей и узурпировал власть…

Аладдин (2019)

Уличный воришка Аладдин живёт в пустынном королевстве Аграба и мечтает стать принцем. Ведь только так он может жениться на принцессе Жасмин, которую любит всем сердцем.

А вот визирь Джафар больше не хочет быть вторым человеком в королевстве: ему нужна вся власть. И если визирю удастся завладеть старинной лампой, в которой живёт Джинн, то он станет Султаном и властителем мира.

Но только человек чистый душой может войти в Пещеру Чудес и взять в свои руки волшебную лампу. И это никто иной, как Аладдин.

Джентльмены (2019)

Главный герой фильма в исполнении харизматичного Мэттью Макконахи – успешный криминальный бизнесмен, который хочет выйти из бизнеса и зажить жизнью честного буржуа со своей красавицей-женой.

Но простого выхода из мира криминала нет. Теперь ему нужно найти путь наименьшего сопротивления, продать выгодно бизнес и остаться живым.

Инкассатор (2021)

Предстоящий художественный фильм в жанре триллера и боевика от Гая Ричи. Фильм будет ремейком французской ленты «Инкассатор» 2004 года. Главную роль исполнит Джейсон Стейтем.

Выход фильма ожидается 15 января 2021 года.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4796
Источник: https://TopSpiski.com/filmy-gaya-richi/

6. «Револьвер» (Revolver), 2005

Когда боевик называют в честь огнестрельного оружия — это кажется дурным вкусом. Когда оказывается, что он на самом деле про шахматную игру и восстание против себя, — это уже куда интереснее. «Револьвер» Гая Ричи как раз об этом. Почему его так назвали? Все очень просто: потому что не было еще на тот момент картин с таким названием.

Злоключения Джейка Грина начались за семь лет до событий фильма, когда его насильно заставили играть в азартные игры на преступного босса Маку. Справлялся он неплохо, но во время одной из игр все пошло не по плану. В итоге люди Маки убили жену брата Джейка, а сам он оказался в тюрьме. В ней Грин познакомился с неординарными заключенными Заком и Ави, от которых узнал о существовании «универсальной формулы», позволяющей побеждать в любой игре. Выйдя на свободу, герой твердо решил отомстить Маке.

Казалось бы, классическая завязка для криминального триллера, в котором центральный персонаж прорывается сквозь все невзгоды, постепенно разбирается с жуткой и опасной криминальной организацией, чтобы в финале уйти в закат. Или же ради «See You Space Cowboy».

Но «Револьвер» на деле оказывается бесконечно далек от любой истории о преступниках, с которой вы когда-либо сталкивались. В один момент фильм перестает быть и боевиком со Стэйтемом, и драмой, и триллером, и даже неонуаром, превращаясь в умную головоломку, выворачивающую наизнанку человеческую сущность.

Вернее, в шахматную партию, где каждый персонаж — это отдельная фигура, а каждая сцена — новый ход. На создание подобной метафоры даже цветовая палитра и положение камеры работает. Часто ли мы видим боевики, в которых нам специально демонстрируют медленно растекающуюся лужу крови под музыку Бетховена и Вивальди? Даже случайно брошенная фраза или необычный подбор слов могут оказаться очередной отсылкой, глубже раскрывающей суть картины.

Но только зритель решает, что раскусил общий замысел, почувствовал собственное превосходство, как Гай Ричи вновь все выворачивает таким образом, чтобы поразить. Победа в фильме — это не просчитанная последовательность ходов и тактик, а простой выход из игры, отказ следовать правилам. Даже финальная стычка со злодеем оказывается актом милосердия и прощения, из-за чего стереотипный Мака даже и не знает, как ему реагировать.

Еще один смысловой пласт кино — это восстание против себя и своих низменных влечений, отказ от мирской суеты ради чего-то возвышенного, но не всегда праведного. Режиссер адаптирует под современные реалии немецкую ветвь психологии и пытается донести ее до зрителей. Местами слишком прямолинейно и грубо, но иногда настолько филигранно, что сам себе удивляешь — как такой фильм можно было воспринимать боевиком?!

«Револьвер» — кино многих смыслов и неоднозначных решений. Возможно, не лучший фильм Ричи, но точно самый экспериментальный.

Автор: Никита Казимиров

В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы Джейсона Стэйтема»

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2931
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Шерлок Холмс: Игра теней»

Вторая часть вроде как трилогии (третий фильм изредка подает признаки жизни) о Шерлоке Холмсе, в которой дедуктивный метод уживается с погонями, перестрелками и взрывами. «Игра теней» сталкивает лбами героев в исполнении Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу с самим профессором Мориарти. Стоит признать, фильм не совсем безнадежен и даже не так плох, но здесь виноваты ожидания и надежды, возложенные на картину после успешной первой части. Кажется, здесь налицо синдром второй части, когда довольные студийные боссы дают чуть больше денег на сиквел и говорят, что хотят то же самого, но чтобы было больше тех самых погонь, перестрелок и взрывов. 

6-е место – Меч короля Артура

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 721
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

5. «Рок-н-рольщик» (RocknRolla), 2008

Когда «Рок-н-рольщик» только вышел, его встретили не с распростертыми объятиями, а с ковшами критики. Мол, Ричи кончился. То мрачный и заумный «Револьвер», то вот это неудачное возвращение к корням. А на самом деле фильм хороший.

В нем есть все, что Ричи так любит и грамотно использует. Колоритные бандиты, знаменитые харизматичные актеры (на тот момент малоизвестный Том Харди тут сыграл самого забавного персонажа из шайки Джерарда Батлера), криминальные разборки, меткий юмор и очень крутые русские, которые спокойно могут в трусах отплясывать под Сектор газа, заправляясь водкой и готовя мачете к работе.

Гай Ричи решил снять историю, где слово «рок-н-рольщик» обретает не совсем типичное воплощение. По сюжету местный криминальный авторитет Ленни решает посотрудничать с нечистым на руку русским бизнесменом, чтобы провернуть очень крупную сделку, но простейшая на словах инициатива оборачивается кошмаром.

Его людей дважды грабят при доставке денег, потом крадут картину, подаренную на время миллиардером Омовичем. Сотрудничество под угрозой. И во все это вплетены мелкие воришки, продажный чиновник, роковая бухгалтерша, которая участвует одной из самых лучших постельных сцен в истории кино, а также рок-звезда.

Кроме того, что фильм сам по себе веселый и динамичный, он может похвастаться одной из лучших ролей в карьере Марка Стронга. Его Арчи — острый на язык, разумный крутой гангстер. Не многим это будет заметно, учитывая, что большую часть фильма именно Ленни хочет таковым казаться, но истинная сила — в хладнокровии и расчетливости, а не в постоянных воплях и неуважении ко всем.

Словом — классический Ричи, которого всегда приятно смотреть.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1725
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Меч короля Артура»

Незаслуженно уничтоженный критиками фильм, в котором Гай Ричи доказывает, что его стиль универсален и даже неплохо подходит жанру фэнтези (в следующем году проверим это на «Аладдине»). Избитая история про короля Артура и его меч Эскалибур начинает играть новыми красками в руках британца – тут вам внезапно бордели, подпольный мир Лондиниума, наркотики, злые силы и даже огромные слоны. Яркую интерпретацию затхлой истории, кажется, погубила масштабность замысла – изначально планировалось создать аж 6 фильмов про Артура, что, несомненно, сказалось на покоцанном сценарии.

5-е место – Агенты А.Н.К.Л.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 640
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

4. «Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows), 2011

Первый «Шерлок Холмс» — абсолютный провал в художественном плане. Все попытки Ричи что-то круто снять разбиваются об отсутствующий сюжет, абсурдного опереточного злодея и одинаково раздражающие любовные линии Холмса и Ватсона. Но вторая часть от совсем других, нормальных сценаристов (супружеский дуэт Мишель и Кирана Малруни) — превосходно рассказанная захватывающая история с лучшими экшен-сценами во всей фильмографии Гая Ричи.

От пассии Шерлока избавляются в первой сцене, от жены Ватсона — чуть ли не во второй. В итоге Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу наконец-то оказываются наедине и, на фоне шуток об истинной природе отношений Холмса и Ватсона, на всю катушку сражаются с силами, пытающимися раньше срока развязать Первую мировую.

Злодей — никто иной как профессор Мориарти, да еще и в исполнении одного из лучших актеров мира — Джареда Харриса («Безумцы», «Чернобыль»). Этот скромный с виду математик с испачканными мелом пальцами оказывается настолько крут в рукопашном бою, что Холмсу и профессору даже не нужно двигаться — они оба несколько раз проигрывают в умах возможные варианты развития поединка, пока не приходят к одному, финальному.

Эта сцена, как и весь фильм — стремительная партия, которую разыгрывают два величайших шахматиста в истории детективного фикшна. Самая большая заслуга сценаристов тут — в том, насколько достойным соперником оказывается Мориарти, и как тонко его переигрывает Холмс. Поединок всегда в первую очередь интеллектуальный — и только потом физический.

Мета-фикшн тут тоже используется мастерски — мы все знаем, чем кончится это противостояние, и с первой встречи героев в тихой университетской аудитории начинаем слышать рев Рейхенбахского водопада.

Погоня через лес после приключений на оружейном заводе — лучшая боевая сцена в творчестве Ричи и одна из лучших в кино. И по напряжению, и по эффектам, и по звукам с музыкой, и по работе с камерой, и по самой невозможности ситуации, в которой оказываются герои (по ним, помимо прочего, стреляют из Большой Берты).

Это настоящий шедевр приключенческого кино, сопоставимый с лучшим и, на мой взгляд, столь же недооцененным приключенческим сиквелом в истории — фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы». Единственная его слабость — добавленный для галочки сильный женский образ в лице модной тогда Нуми Рапас. Но ей, по счастью, отведен абсолютный минимум хронометража.

Также это наименее авторский и наиболее коммерческий фильм Ричи — единственный фильм в этом списке, который можно представить в руках другого режиссера. Но качество этой «контрактной работы» все равно безумно высокое.

Автор: Александр Башкиров

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2678
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»

Очередная обновленная история – в этот раз шпионский триллер по мотивам сериала 1960-х. В центре картины соперничество двух лучших агентов эпохи холодной войны – цэрэушника с ярким именем Наполеон Соло и простого кагэбэшника Ильи Курякина. Как известно, от соперничества до сотрудничества одна угроза уничтожить мир ядерным оружием, поэтому героям предстоит забыть личную неприязнь и научиться работать вместе. Яркий, смешной и стильный фильм, который, к сожалению, провалился в прокате, так и оставшись единственной частью франшизы. Учитывая нынешний успех Генри Кавилла и Арми Хаммера, будем в глубине души надеяться, что когда-нибудь в Голливуде решатся на сиквел.

4-е место – Рок-н-рольщик

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 730
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

3. «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), 1998

В свое время дебют режиссера-сценариста Ричи производил ошеломляющий эффект. Перед нами в необычном стиле и даже цветовой гамме разыгрывались смешные и правдивые сцены жизни никогда ранее не виданного в мэйнстримном кино современного лондонского дна. Играли их непрофессиональные актеры, а сняты они были такой уверенной рукой, какой дебютные фильмы не знали со времен «Бешеных псов».

22 года спустя от лондонского дна на экранах никуда не деться даже в блокбастерах, а 3 из 4 местных гопников, взятых Ричи на главные роли, ворочают крупными ролями и голливудскими фильмами. Все, что остается от Lock, Stock при пересмотре — это безумно энергичный, но крайне непрофессиональный сценарий, по которому разгуливают штук 10-12 лишних персонажей. А также непонятно как снятая за такие ничтожные деньги перестрелка с использованием ручного пулемета «Брен» и позаимствованная из оригинальной The Italian Job финальная сцена (клиффхэнгер в самом прямом смысле этого слова).

Прочие сцены и диалоги промахиваются столь же часто, что и попадают в цель — и держатся не столько на литературных талантах Ричи, сколько на идеальном соответствии «актеров» (как правило, реальных бандитов, вышибал и бывших драчунов-футболистов) и материала.

Отдельные стилистические находки — изумительно снятая, хоть и вряд ли заслуживающая такого хронометража игра в карты, вся сцена ограбления с «Бреном», оставленная за кадром финальная перестрелка, — свидетельствуют о том, что перед нами выдающийся, самобытный художник, который пойдет очень далеко…, но все-таки не в этом фильме. Он рассказывает очень простую историю, ключевые события в которой происходит не по логике действий героев, а просто по воле случая.

На мой взгляд, «Карты, деньги» проигрывают не только Snatch от самого Ричи, но и Layer Cake (у нас — «Слоеный пирог») его отколовшегося продюсера Мэтью Вона. Вот уж где действительно изящный и продуманный сюжет подкрепляется сумасшедшим качеством режиссуры и безупречными актерскими работами.

Автор: Александр Башкиров

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2083
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Рок-н-рольщик»

Еще одна первая часть, которая так и не дождалась продолжения – в финале фильма Ричи обещал возвращение героев в «Настоящем рок-н-рольщике» и вообще целую трилогию. В фильме сплетаются запутанные истории, колоритные персонажи, отбросы криминального Лондона и даже карикатура на Романа Абрамовича – в общем, хорошее возвращение к истокам режиссера.

3-е место – Шерлок Холмс

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 407
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

2. «Большой куш» (Snatch), 2000

Определимся сразу: вся линия с боксером-цыганом в этом фильме — лучшее, что когда-либо написал и снял Гай Ричи. Вместо классического бокса тут показывается его самая брутальная разновидность — bare knuckle boxing, поединки без перчаток, издавна пользующиеся успехом в Великобритании и в наше время набирающие популярность как более кровавая и доступная широким массам альтернатива смешанным единоборствам.

Брэд Питт, Джейсон Стэйтем, фактически дебютирующий в большом кино Стивен Грэм и комедийный лондонский актер Алан Форд в роли самого страшного и реалистичного злодея из британских криминальных фильмов — все, что нужно Snatch, чтобы рассказать абсолютно законченную, самобытную, невероятную по напряжению историю.

Это пародия сразу на все клише фильмов о боксерах, практически идеальное сочетание криминального триллера со спортивной драмой, предвосхитившее, помимо прочего, взлет ирландского бойца ММА Конора Макрегора (12 декабря 2015 года вырубившего Жозе Алду 1 ударом на первых секундах схватки). А уж что творит Ричи-режиссер, дорвавшийся до боксерского ринга…

Такой энергии, такого ощущения движения и кинетики каждого удара — использования ракурсов, музыки, монтажа в сочетании с хореографией поединка и необычным положением тел бойцов, — не передают ни Скорсезе в «Бешеном быке», ни даже Рон Шелтон в одном из самых великих и недооцененных боксерских фильмов «Бей в кость». Собственно, единственное, что можно ставить рядом с финальным поединком Snatch — это финальный бой из первого «Рокки».

Но эта пятиминутная сцена — не только достижение хореографии, она еще и безупречно вложена в драматургию фильма. Переход от абсолютного отчаяния к триумфу победы тут происходит не на ринге, а в темном переулке за местом проведения боя, самое брутальное — не хруст, с которым забинтованные кулаки впечатываются в скулы, а то, как меняются лица всех персонажей, понимающих, насколько глубоко их только что поимели.

Уникальность Snatch в том, что самые жестокие события там происходят ЗА рингом — и даже такой грязный и бесчеловечный вид спорта, как бокс голыми руками, тут выглядит своего рода светлой отдушиной. К сожалению, этот безупречный мини-фильм у Ричи упакован в тучное тело ремейка «Карт, денег» с бриллиантом вместо старинных ружей. Вся навороченная линия с бриллиантом мало что не имеет никакого отношения к боксерской истории. Она еще и вторична и страдает всеми недостатками Lock, Stock and Two Smoking Barrels, помноженными на более крупный бюджет и участие профессиональных американских актеров.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2550
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Шерлок Холмс»

Первый коммерческий успех в карьере британца, который укрепил позиции набирающего популярность Роберта Дауни-младшего и даже принес ему «Золотой глобус». Кто бы мог подумать, но визуализация дедуктивного метода Холмса вполне органично впишется в броский стиль Гая Ричи – кажется, именно после этого фильма, который вышел в разгар мании на Шерлока, все хотели научиться так же умело считывать информацию с собеседника и впечатлять окружающих своей наблюдательностью. 

2-е место – Карты, деньги, два ствола

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 538
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

1. «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E), 2015

Пересматривая все фильмы Ричи для этого топа-марафона, я удивился, до чего устарели отдельные элементы «Куша» и «Карт»… и до чего прекрасно сохранилась каждая секунда экранного времени самого непонятого и недооцененного фильма этого режиссера.

The Man from U.N.C.L.E. — шпионская ретро-лента, действие которой происходит в 1963 году, на пике Холодной войны между США и Советским Союзом. Несмотря на это, она снята по мотивам очень неплохого американского сериала (в главных ролях — Роберт Вон и Дэвид Маккаллум), который выходил в тех же 60-х, но не пропагандировал ничего, кроме дружбы народов. Американский шпион Наполеон Соло там очень плодотворно сотрудничает с советским разведчиком Ильей Курякиным. Вместе они сражаются с абстрактной злобной организацией, скрывающейся под многозначительным акронимом THRUSH.

Да, герой Маккаллума появился в сериале практически случайно. Единственная сцена с его участием так понравилась тестовой аудитории, что сольный сериал о Наполеоне Соло (фамилия которого как бы намекает, что сериал все-таки должен был быть про одного Вона) решили переделать в парный. Но вы представляете сериал тех времен о дружбе агента КГБ с агентом ЦРУ, который выходил бы на СОВЕТСКОМ телевидении?!

По иронии судьбы фильм Ричи (подзадержавшийся в производственном аду лет на 20) вышел как раз в период стремительного ухудшения отношений двух уже демократических государств — Соединенных Штатов и России. Несмотря на довольно теплые отзывы критиков, эта великолепная картина «не зашла» ни американским, ни зарубежным зрителям и не смогла отбить бюджет в 84 $ млн без учета расходов на маркетинг (фильм собрал жалкие 107 $ млн. А с современной системой отчислений надо было собрать хотя бы 160 $).

Итак, на дворе 1963 год, действие стартует в разделенном Стеной Берлине. Соло (Генри Кавилл) должен вывести из советского сектора дочку известного немецкого ученого (Алисия Викандер), ему противостоит Курякин (Арми Хаммер). Но обстоятельства меняются — и волею своих ферзей черному и белому «слонам» приходится играть за одну и ту же сторону доски. Начинается очень сложная шпионская игра в живописных европейских декорациях, в которой, помимо прочего, Курякину нужно перевоплотиться в «мужа» героини Викандер — простого, безобидного советского инженера.

И для Кавилла, и для Хаммера это лучшие роли. Первый еще не превратился в человека-колотушку из «Миссии невыполнимой» с «Ведьмаком» и играет утонченного любителя изящных искусств, которому волей судеб приходится вкалывать на разведку. Хаммер же, которому после «Социальной сети» просто фатально не везло с фильмами и ролями, играет свой самый обаятельный, милый и нисколько не карикатурный образ. Туповатый с виду советский громила в каждой сцене открывает все новые глубины — в том числе проявляет прекрасный вкус при выборе одежды для партнерши.

Суровое советское прошлое решено не клюквой в духе «Красного воробья» или «Черной вдовы», а просто фоновой гимновой музыкой и крупными планами подергивающегося стрелкового пальца героя — при каждом упоминании отца, погибшего в сталинских лагерях. Да что там — в оригинальной озвучке очарователен даже акцент Курякина, который вместо обычного London is the capital of England нащупал тихий, мягкий и где-то даже интеллигентный псевдо-советский выговор.

Явно проникшийся темой Ричи снимает, как никогда в жизни. Понятно, что этот режиссер будет очень круто использовать музыку и передавать огромные фрагменты сюжетной информации через сверхбыстрый монтаж. Но в «Агентах» необычна и сама музыка, и темп отдельных сцен — включая вышеприведенный потрясающий эпизод с грузовиком и моторной лодкой. Все внимание уделяется не отраженному в стекле экшену, а тому, как Кавилл с крайне одухотворенным выражением лица неспешно поедает бутерброд.

И как можно забыть танцующую Викандер. И драку Кавилла с Хаммером в общественном туалете (которую продает не столько хореография, сколько реакция все того же Джареда Харриса в роли начальника Кавилла). И настолько же смешной, насколько и страшный скетч с электрическим стулом. И финальную погоню по, мягко говоря, пересеченной местности? Ричи обеими руками черпает иронию и стиль из ранних, лучших выпусков бондианы (Ян Флеминг, кстати, помогал делать оригинальный сериал), но при этом не скатывается в пародию в духе «Остина Паурса».

Единственная претензия к фильму с эстетической точки зрения — использование разделения экрана, которое начисто убивает, например, очень круто поставленный и снятый спецназовский рейд. Но это дань уважения оригинальному шоу, которая благоразумно не используется в драматургически важных фрагментах.

Да, сценарий Ричи и Лайонела Уигрэма одновременно слишком запутан и слишком прост, да, злодеям (одна из которых — потрясающая Элизабет Дебики, на мой взгляд, самая красивая актриса мира) уделяется чисто символическое количество экранного времени. Но фильм с первых кадров берет такой темп, что любые драматургические недостатки меркнут на фоне удовольствия от простого взаимодействия персонажей.

Практически все сцены посвящены тому, как Соло пытается обставить Курякина, или Курякин — утереть нос Соло, но делают они это не раздражающе, а с профессиональным уважением друг к другу. И когда героям все-таки приходит пора помогать попавшему в безвыходную ситуацию напарнику — это не пафосный момент, а будничный. К тому времени между Наполеоном и Ильей устанавливаются такие отношения, что не бросить миссию и не пойти спасать коллегу ни тот, ни другой просто физически не может.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 5520
Источник: https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/

Кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола»

Наверное, каждый понимал, какие фильмы будут претендовать на звание лучшего в карьере Гая Ричи – это действительно сложный выбор, но будем считать, что дебют был очень удачным первым шагом на пути к венцу фильмографии британца. Четырем друзьям за неделю нужно найти 500 тысяч фунтов стерлингов для уплаты карточного долга – в противном случае некто Гарри-топор будет отделять палец за пальцем от ладони. Что тут говорить – о таком ярком дебюте остается только мечтать.

1-е место – Большой куш

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 539
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50

Кадр из фильма «Большой куш»

Культовое кино, которое одинаково сильно любят в России и в остальном мире. Фрэнки «Четыре пальца», Цыган Микки, Борис «Бритва» и Турок – эти персонажи навсегда остались в памяти посмотревших вперемешку с их яркими диалогами. Наверное, лучшим подарком в юбилей Гая Ричи будет сотый просмотр фильма и благодарность за «счастливое детство»!

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 441
Источник: https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 37865
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://TopSpiski.com/filmy-gaya-richi/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5512 (15%)
  2. https://www.kino-teatr.ru/kino/director/euro/58445/works/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 388 (1%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B8,_%D0%93%D0%B0%D0%B9: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 6816 (18%)
  4. https://www.film.ru/articles/gayu-richi-50: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 5347 (14%)
  5. https://kanobu.ru/articles/top-6-luchshih-filmov-gaya-richi-neschitaya-dzhentlmenov-375042/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 19802 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *