10 лучших фильмов с Пол МакГиган: разбираем главное

Советуем, что еще изучить по теме, чтобы полностью окунуться в лихорадочный мир этой нарядной картины бандитского Лондона и увидеть, из чего сделаны фильмы Гая Ричи.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 165
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/

Paul McGuigan

Пол МакГиган – британский кинорежиссер. Родился 19 сентября 1963 года в шотландском городе Беллсхилл, расположенном в Северном Ланаркшире. Он получил наибольшую известность благодаря своим работам над такими фильмами, как «Счастливое число Слевина», научно-фантастическим триллером 2009 года «Пятое измерение» и телесериалом «Шерлок», основанном на бессмертных произведениях сэра Артура Конан Дойля.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 472
Источник: https://www.ivi.ru/person/pol_makgigan

«Любовное настроение» (Вонг Кар-Вай, 2011)


Это прекраснейшая кинематографическая поэма. Снимая в Гонконге свой предыдущий фильм «Пятое измерение», я во многом ориентировался на стиль Кар-Вая. Красные и зеленые огни, буйство света и цвета. Что касается «Любовного настроения», два главных персонажа настолько убедительны, что полностью приковывают внимание зрителя, хотя режиссер и показывает их как бы мельком.

 

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 419
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana

Краткая биография

Изначально Пол был известен как успешный фотограф. Тогда он работал в крупнейшем шотландском городе Глазго. Первыми режиссерскими работами были несколько рекламных роликов и ряд документальных фильмов, показанных на местном телевидении. Среди них были совершенно разноплановые ленты. МакГиган снимал сюжеты о детях и воспитании, о религии и верующих, о спорте, в частности, о футболе, о больных СПИДом людях.

В 1998 году режиссер подготовил короткометражный фильм «Общее дело Грэнтон Стар». Сюжет был основан на произведении популярного шотландского писателя Ирвина Уэлша, наиболее известного благодаря своему роману «На игле». За эту ленту МакГиган получил премию Королевского телевизионного общества как новичок кинематографа. Первый успех вдохновил режиссера на создание двух дополнительных короткометражных историй — «Рохля» и «Кислотный дом», продолжавших направление первой части. Сценаристом к фантастическому фильму выступил сам Ирвин. Он же был задействован в качестве актера в одной из частей трилогии. Полнометражная работа «Кислотный дом» была удостоена приза «Италия», награды на Стокгольмском кинофестивале, Гран-при на Европейском смотре фантастических фильмов, была названа лучшей на Нью-Йоркском фестивале, а также в 1999 году завоевала «AMC Приз зрительских симпатий» и Grand Prize of European Fantasy Film in Silver.

В 2000 году на экраны вышла вторая полнометражная режиссерская работа МакГигана — криминальная драма «Гангстер №1». Картина рассказывала о Гангстере 55, давней мечтой которого было стать первым в преступном мире. Главные роли исполнили Малкольм Макдауэлл, Пол Беттани и Дэвид Тьюлис. Кинокритики встретили изобилие сцен насилия в картине с осуждением, но остались довольны игрой актеров и оценили авторский стиль режиссера.

Через три года МакГиган вновь пригласил к сотрудничеству англичанина Пола Беттони для работы над драмой «День расплаты». Картина была снята по роману «Пьеса с моралью», принадлежащему лауреату Букеровской премии Барри Ансворту. Помимо Пола в фильме приняли участие Уильям Дефо и Венсан Кассель. В 2004 году зрители увидели новую работу режиссера – драматический триллер «Одержимость». Лента стала ремейком фильма 1996 года «Квартира», в котором главные роли были исполнены парой Венсан Кассель и Моника Беллуччи. На этот раз героями стали американец Джош Хартнетт, немка Дайан Крюгер и австралийка Роуз Бирн.

Наибольший успех пришел к Полу в 2006 году вместе с выходом на экраны американского криминального триллера «Счастливое число Слевина». Премьера прошла на кинофестивале «Санденс». Джош Хартнетт в поисках интересных образов и нетривиальных сюжетных линий плавно перебрался из одного режиссерского проекта в другой. Вместе с ним роли в фильме исполнили Бен Кингсли, Морган Фриман, Брюс Уиллис и Люси Лью. Сценарий был написан малоизвестным Джейсоном Смиловичем. Как позднее признался в одном из интервью МакГиган, сценарий был переслан автором напрямую агенту Пола и долгое время пролежал под кроватью. Но зато, как только режиссер начал чтение, сюжет захватил и завертел его. Стало моментально понятно, что он может стать основой для великолепного фильма. Также МакГиган заметил, что хороший сценарий сам привлек к себе замечательных актеров. Так, например, Брюс Уиллис, узнав о предстоящей работе, самостоятельно позвонил режиссеру и предложил свою кандидатуру на роль Доброго Кота. Картина была названа лучшим фильмом и выиграла приз зрительских симпатий на Миланском международном кинофестивале.

В 2010 году МакГиган взялся за работу над телесериалом «Шерлок». Авторами проекта стали Марк Гэтисс и Стивен Моффат, известные по работе над культовым сериалом «Доктор Кто». На роли Шерлока Холмса и Джона Ватсона после долгих исканий были приглашены Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен. «Шерлок» был назван лучшим драматическим сериалом по итогам 2011 года.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3890
Источник: https://www.ivi.ru/person/pol_makgigan


«Пиф-паф ой-ой-ой» (Кен Хьюз, 1968)


Мой второй любимый фильм, пожалуй, еще большее испытание для интеллекта, чем картина Кар-Вая. Я, черт возьми, обожаю это кино! У меня двое детей, и с каждым из них я посмотрел его раз по 50. Без преувеличения. Я знаю об этой ленте абсолютно всё. В Англии в рождественские каникулы девочки смотрят «Звуки музыки», а мальчики «Пиф-паф ой-ой-ой» – так заведено. Поэтому, когда у меня появились дети, я, конечно же, приобщил сына к своему любимому фильму, и он тоже на нем помешался. Самое крутое, что это очень длинное кино, в котором первые 20 минут вообще ничего не происходит. Это просто история машины, но ты обязательно досмотришь ее до конца. Фантастика! 

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 701
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana

Бриткрайм

3. «Долгая Страстная пятница»

Криминальный авторитет Гарольд Шэнд (Боб Хоскинс) проворачивает сделку с американцами, но ненароком переходит дорогу ИРА, «самой несговорчивой организации со времен Гитлера». В этом классическом гангстерском кино, словно в капле воды, сжато отразились все тревоги британцев рубежа 1970—1980-х: коррупция политиков и полиции, вытеснение местных приезжими с деньгами и, конечно, гражданская война в Северной Ирландии и террористические атаки в самой Англии. Степенный, размеренный фильм о гангстере-шовинисте (сюжет намеренно отсылал к «Королю Лиру»!), который не чует, как и до Англии добрался глобализм, расцвечен незабываемыми фразами Хоскинса о национальном достоинстве.

«Долгая Страстная пятница» заслужила похвалу Гая Ричи, который признавался, что «так никогда бы не снял», и сетовал на неудачную судьбу режиссера Джона МакКензи. Возможно, оттого в «Джентльменах» немало тематических пересечений с картиной: здесь тоже старушку Британию делят приезжие, пока местные не могут спохватиться в меняющейся экономической картине. Но если «Долгая Страстная пятница» подводила ранние итоги вступления Королевства в ЕС, «Джентльмены» вышли аккурат к Брекзиту.

4. «Сексуальная тварь»

Гэл спекся, изжарился, размяк — в общем, завязал с прошлым и нашел свое место под солнцем в Испании, подальше от неспокойной родины. О ней напоминают только рифмованные каламбуры на кокни, которыми пересыпает свою речь пенсионер. Но призраки прошлого настигают его в лице параноидального Дона Логана. Он собирает команду для крупного дела, и сказать «нет» не получится («Глянь на свой загар — это кожа, ты как кожаный человек. Из тебя чемодан можно сделать. Ты как крокодил, жирный крокодил, жирный ублюдок»). «Сексуальная тварь» Джонатана Глейзера в некотором смысле закрывала жанр британского гангстерского фильма. Неслучайно здесь масса отсылок к классике, а главную роль исполняет Рэй Уинстон, уже 20 лет как специализирующийся на ролях бандитов с восточно-лондонским выговором. Но все, чего хочет его теперешний персонаж, — это покой, и ради него жанровые конвенции летят к черту. Один из лучших фильмов о последнем деле, в котором наконец-то все складывается не так, как мы привыкли.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2204
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/


«Человек в белом костюме» (Александр Маккендрик, 1951)


Не Де Ниро с Пачино, а именно Алек Гиннес является, как по мне, воплощением настоящего мужчины. Он не только выдающийся британский актер, он просто лучший из лучших. А «Человек в белом костюме» – красивое, завораживающее кино. Оно об изобретателе костюма, который можно никогда не стирать. Такая сказочка о ноу-хау, которое никому не нужно. Вот, например, вы изобретете автомобиль, не требующий топлива – уверяю, воротилам автоиндустрии это не понравится. Речь о потере денег, а за такое нередко убивают. Именно об этом история, созданная блестящим режиссером Александром Маккендриком. Сейчас он незаслуженно забыт, хотя снимал по-настоящему крутые фильмы в очень хорошем темпе. «Убийцы леди», «Виски в изобилии», «Сладкий запах успеха» – это всё он.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 812
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana

Подражания

5. «Гангстер № 1»

Режиссер Пол МакГиган, может, и похож внешне на антагониста «Джентльменов», Мэттью (Джереми Стронг), но в 1990-е он косплеил Дэнни Бойла. Дебютом МакГигана стал фильм-трип «Кислотный дом» по рассказам Ирвина Уэлша, автора «На игле». Однако в том же 1998 году событием стали «Карты, деньги, два ствола». МакГиган быстро перестроился и снял бандитскую драму «Гангстер № 1» — историю того, как безымянный кокни в исполнении Пола Беттани проходит через 1960-е, 1970-е и далее, растет в криминальном сообществе и в конце концов становится психопатическим боссом (Малкольм МакДауэлл). В этой картине еще сильно влияние старых гангстерских фильмам о несгибаемых мужчинах, но ощущается и влияние Гая Ричи — в кадрах под тяжелыми фильтрами, в клиповом монтаже сцен действия, закадровом голосе, полиэкране. С другой стороны, практически все это было и в «Кислотном доме», просто МакГиган тогда не знал, что всем будут так интересны бандитские разборки.

6. «Счастливое число Слевина»

МакГиган продолжил прыгать по жанрам: снял камерную историческую драму «День расплаты», перебрался поближе к Голливуду, где сделал триллер «Одержимость» с Джошем Хартнеттом, а потом предпринял странную попытку пересадить на американскую почву риторику из фильмов Гая Ричи («Почему его называют раввин?» — «Потому что он раввин»). И это при живом Тарантино! Наглости МакГигана не было предела: в «Счастливое число Слевина» он взял к себе тарантиновских актеров — Брюса Уиллиса («Криминальное чтиво»), Роберта Форстера («Джеки Браун») и Люси Лью («Убить Билла») — и пристроился к его продюсерам Вайнштейнам.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/


«Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)


Я много лет работал фотографом, и сама идея подглядывания меня очень притягивает. Герой «Окна во двор» просто наблюдает за соседями и внушает себе, что одного из них убили. Меня привлекает это противоборство того, что ты видишь, с тем, что происходит на самом деле. Вот почему мне нравится снимать документальное кино. Ты просто наблюдаешь за людьми во время и после съемок, а потом на монтаже понимаешь, где они говорили правду, а где лгали. Ты начинаешь подмечать такие вещи. Фильм о том, что лишь могло произойти, а могло быть обманом зрения или оптики, невероятно увлекателен даже на этапе замысла. А дальше из него рождается история, основанная на интриге. Впервые я увидел подобное именно у Хичкока.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 750
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana

Братья Крэй

7. «Братья Крэй»

В самых первых интервью Гай Ричи твердил, что не видел «Бешеных псов», а большинство гангстерских фильмов из Британии считал невыносимыми. Например, ужасными он назвал «Братьев Крэй» — снятый Питером Медаком байопик близнецов, основавших банду-«фирму», заправлявшую в Ист-Энде (естественный ареал обитания настоящих кокни) в 1950—1980-х. У Медака получился крайне старомодный элегический фильм о детстве и взрослении двух исчадий ада. Первую половину мы и вовсе словно смотрим кино про братьев Уизли, которые вместо Хогвартса попали в бедный квартал Лондона. Во многом это связано с выбором артистов: на роли Крэев Медак позвал звезд синти-попа Гари и Мартина Кемпов, которые выглядели весьма травоядно. «Я всегда думал, что если бы сделал „Братьев Крэй“ сам, — делился наболевшим Ричи, — то вышел бы чертовски хороший фильм. И я бы сделал его попросту кошмарным. У меня бы там не было этих парней. Они, конечно, славные и все такое, но они, черт возьми, играют на банджо». Из России все эти нюансы не так видны, и с картиной Медака стоит ознакомиться, чтобы лучше понимать, против чего бунтовал Ричи своими кокни-фильмами.

8. «Легенда»

Братья Крэй не дождались более приличной экранизации своих жизней, зато их смерти в 1995 и 2000 годах еще больше развязали руки кинематографистам. В 2015-м вышла «Легенда», где близнецов сыграл Том Харди. Режиссер Брайан Хелгеленд сместил фокус с противостояния братьев обществу на динамику отношений между самими Крэями. Пока Реджи пытается решать вопросы дипломатически и устроить личную жизнь, Ронни потихоньку утрачивает связь с реальностью (в действительности он провел последние 15 лет жизни в психиатрической лечебнице, правда, и оттуда брат продолжал заправлять делами). Если отодвинуть в сторону режиссерскую эквилибристику (в одной из сцен Харди дерется с Харди!) и редкие сцены перестрелок, «Легенда» как драма полагается на избитый прием со «злым близнецом», который символизирует червоточину в человеческой природе. Точнее, чем «Братья Крэй», но все же не так убедительно, как скетч «Братья Пираньи» от «Монти Пайтон».

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2093
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/


«Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)


Этот фильм изменил мое представление о том, что публика на самом деле хочет видеть. Посмотрев его, я понял, что люди в Америке знают о кино куда больше, чем я думал. Аронофски доказал, что на фильм невероятно сложный для продажи можно получить финансирование. Уже только поэтому я считаю его гением. Да и вообще высоко ценю то, что он делает. «Пи» – гениальное произведение, достойное похвалы. «Рестлер» – великий фильм… Да мне даже «Фонтан» нравится.

Источник Rotten Tomatoes

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 527
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana

Чарли Ханнэм

9. «Затерянный город Z»

В «Джентльменах» орудуют китайская мафия, русские головорезы, пронырливые журналисты, американский экспат, еврейский бизнесмен, а также молодежь всех мастей в трениках. Так где же джентльмены? За них Чарли Ханнэм. На него Ричи уже полагался в «Мече короля Артура», но лучше посмотреть другой фильм с Ханнэмом — «Затерянный город Z» Джеймса Грэя об исследователе-авантюристе Перси Фосетте, уверовавшем в существование неизвестной амазонской цивилизации.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 487
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/

Женский взгляд

10. «Лицо»

Ричи упрекают в том, что его мир перекошенный, исключительно мужской. Чтобы убедиться в том, что банды Ист-Энда выглядят примерно одинаково с любой точки зрения, советуем ознакомиться с «Лицом» (на кассетах фильм ходил под названием «Крыса»). Это уникальный пример английского кейпера (то есть фильма про подготовку к преступной операции), снятого женщиной. Пятеро (среди них — Роберт Карлайл, Рэй Уинстон и даже Дэймон Албарн из Blur) замышляют ограбление, но денег на месте оказывается мало, а потом кто-то крадет и те, что удалось взять. Бандиты пытаются определить, кто из них крыса и как вернуть награбленное, один за другим ловят пули, а выжившие понимают, что пора начинать заново. До того как снять «Лицо», режиссер Антония Бёрд пыталась построить карьеру в Голливуде, но потерпела неудачу и вернулась к сюжету про Ист-Энд, где сама жила несколько лет. Она поставила жесткий ночной триллер про неудавшееся ограбление и несоразмерную расплату, в котором, как и во многих других гангста-фильмах из Великобритании, нетрудно найти остросоциальный комментарий. Рэй в исполнении Карлайла — бывший социалист, вечный протестующий, растерянный посреди стремительно меняющегося общества, которое после эпохи Тэтчер встало на рельсы крупного бизнеса.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1271
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 18460
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.ivi.ru/person/pol_makgigan: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4362 (24%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1137 (6%)
  3. https://www.kinopoisk.ru/article/4000633/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 9329 (51%)
  4. https://www.kino-teatr.ru/kino/director/euro/53532/works/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 423 (2%)
  5. https://tvkinoradio.ru/article/article5353-nado-videt-lyubimie-filmi-pola-makgigana: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3209 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий