1 фильмов с Дэвид Эйзенштейн: полная фильмография

Sergei Eisenstein Filmography

  • Дата рождения: 22 января, 1898
  • Дата смерти: 11 февраля, 1948
  • Место рождения: Рига, Российская империя, Латвия
  • Рост: 170 см
  • Карьера: Сценарист (19), Актер: Играет самого себя (12), Режиссер (28), Монтажер (4), Художник (1), Актер (3)
  • Всего фильмов: 67
  • Лучший год: 1941 (7)
  • Худший год: 1995 (1)

Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня режиссер Сергей Эйзенштейн, содержит порядка 67 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач режиссера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Ферганский канал (1939), Взаимное завоевание (1941) /Conquering Cross/ и Мексиканская симфония (1941) /Mexican Symphony/. Сергей Эйзенштейн появляется в кино проектах и сериалах в качестве режиссера, а также режиссера, монтажера, хадожника, актера, начиная с 1923 по 2009 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием режиссера: Дневник Глумова (1923), Стачка (1924) и Броненосец «Потемкин» (1925). Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействован режиссер Сергей Эйзенштейн — это Да здравствует Мексика! (1979), Мексиканский проект Эйзенштейна (1958) /Eisenstein’s Mexican Project/ и Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор (1945).


Блок: 1/30 | Кол-во символов: 1219
Источник: https://kinorole.ru/people/sergey-eyzenshteyn

Сергей Эйзенштейн: новости >>

Главный кинокритический флешмоб в истории

Великого итальянского режиссера не стало в 1993 году.

Узнали, благодаря кому классика отечественного кинематографа возвращается на экраны

Все новости >>

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 265
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/27403/works/

«ДНЕВНИК ГЛУМОВА»


Кинофельетон, снятый для спектакля театра Пролеткульта «На всякого мудреца довольно простоты». Позднее был включен в «Весеннюю киноправду» Дзиги Вертова под названием «Весенние улыбки Пролеткульта».

1923 г., 1 ч., 120 м

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Оператор: Борис Франциссон

В ролях: Григорий Александров, Максим Штраух, Александр Антонов,

Иван Пырьев, Вера Янукова

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 400
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«СТАЧКА»

Из цикла «К диктатуре»

1-я фабрика «Госкино», 1924 г., 6 ч., 1969 м

Выпуск на экраны: 28 апреля 1925 г.

Сценарий коллектива Пролеткульта

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Оператор: Эдуард Тиссэ

Ассистенты режиссера: Григорий Александров, Илья Кравчуновский, Александр Левшин

Художник: Василий Рахальс

В ролях: Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов, Иван Клюквин, Александр Антонов, Вера Янукова, Юдифь Глизер, Владимир Уральский

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 472
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

Краткая биография


Сергей Эйзенштейн родился в Риге 22 января 1898 в семье инженера-архитектора. Несмотря на то, что родители постоянно ссорились, и мальчик рос в нервной обстановке, образование и стремление к прекрасному Сергей получил сполна. Он учил основные европейские иностранные языки, читал с упоением русскую и зарубежную литературу, увлекался театром и живописью, сам рисовал, любил комиксы и карикатуры. С подачи отца Сережа окончил реальное училище, а потом учился в Петроградском институте гражданских инженеров. В Гражданскую войну он записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. А после войны разносторонний и увлеченный Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, где начал трудиться режиссером и художником по декорациям.

В 1921 году Эйзенштейн поступил в Государственные высшие режиссёрские мастерские (ГВЫРМ), возглавляемые Всеволодом Мейерхольдом, которого боготворил. Однако через год Сергей ушел от своего Мастера просто по причине того, что стал самостоятельной творческой личностью. Но именно благодаря занятиям с Мейерхольдом у Эйзенштейна появился свой стиль, своя эстетика. Первый фильм Эйзенштейна «Стачка», снятый в 1924, рассказывал о забастовке рабочих на одном из российских заводов. Уже в этой работе режиссер показал то, чему впоследствии будут обучать студентов киноинститутов – использование метафоры, приемы монтажа, чувство ритма. Следующий фильм– «Броненосец «Потемкин»» (1925) был посвящен восстанию матросов. В историю мирового кинематографа вошла сцена расстрела мирной толпы в Одессе. По подсчетам статистиков, этот шедевр Эйзенштейна имеет максимальное количество наград и постоянно входит в рейтинг фильмов «всех времен и народов». Фильм немой, но Эйзенштейну удалось достичь огромной выразительности благодаря «монтажу аттракционов». Как формулирует сам Эйзенштейн, «это свободный монтаж произвольно выбранных самостоятельных воздействий, но с точной установкой на определенный конечный тематический эффект».«Потёмкин» не имеет традиционного сюжета, материал в нём построен по принципу хроники, но – это драма. Фильм стал классикой нового киноискусства. Далее выходит фильм «Окт́ябрь» (1928) о событиях Октябрьской революции 1917, тем самым завершая трилогию о революционных событиях России.

В 1930 году Эйзенштейн отправляется в Голливуд как представитель молодого перспективного советского кино. Он пишет сценарии для фильмов, однако из-за развёрнутой в Голливуде антисоветской кампании против режиссёра, от сотрудничества с Эйзенштейном пришлось отказаться. По возвращении в Россию режиссер занимался исследовательской работой, писал статьи, готовил лекции. Его книги «Смысл фильма» (1942) и «Форма фильма» (1949), где описаны принципы цвета, звука и монтажа в кино, стали учебными пособиями для кинопроизводственников. В 1938 году Сергей Эйзенштейн снял свою первую звуковую картину «Александр Невский», которая посвящена русской победе над тевтонскими рыцарями. Считается одной из лучших картин Мастера, за которую он получил Сталинскую премию. В годы Великой отечественной войны картина оказывала сильное агитационное воздействие.

Практически с тем же составом съёмочной группы Эйзенштейн снял «Иван Грозный»(1945); Здесь также получило продолжение экспериментов со звуком, цветом, монтажем. За фильм Сергей Михалович получил вторую Сталинскую премию. При жизни Эйзенштейна продолжение «Ивана Грозного» на экраны так и не вышло. Во второй серии режиссер размышлял о жестокости власти и о том, что диктатора неизбежно ждет расплата – одиночество и муки совести. Эта трактовка не устроила Сталина. Фильм надо было перерабатывать. Но сердце Сергея Михайловича Эйзенштейна остановилось 11 февраля 1948 года. Он оставил после себя бессмертие своей личности. Эйзенштейн – Гений. Каждая его работа – кино, статьи, лекции – все-все представляет интерес, все нуждается в особом внимании и изучении на долгие-долгие годы.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3982
Источник: https://www.ivi.ru/person/sergej_ejzenshtejn

«БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЁМКИН» («1905 год»)

1-я фабрика «Госкино», 1925 г., 5 ч., 1740 м

Выпуск на экраны: 18 января 1926 г.

Автор сценария: Нина Агаджанова

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Оператор: Эдуард Тиссэ

Режиссер-ассистент: Григорий Александров

Ассистенты режиссера: Александр Антонов, Михаил Гоморов, Максим Штраух, Александр Левшин

Художник: Василий Рахальс

В ролях: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Иван Бобров, Андрей Файт

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 476
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

Вся фильмография


Режиссер

Актер

Автор

Сценарист

Монтаж

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1022
Источник: https://www.ivi.ru/person/sergej_ejzenshtejn

«ОКТЯБРЬ»

Совкино, 1927 г., 7 ч., 2800 м

Первый общественный просмотр – 7 ноября 1927 г. в Большом театре.

Выпуск на экраны: 14 марта 1928 г.

Авторы сценария и режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров

Главный оператор: Эдуард Тиссэ

Ассистенты режиссера: Максим Штраух, Михаил Гоморов, Илья Трауберг

Художник: Василий Ковригин

В ролях: Василий Никандров, Борис Ливанов, Эдуард Тиссэ

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 415
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«СТАРОЕ И НОВОЕ» («Генеральная линия»)


Совкино, 1929 г., 6 ч., 2469 м

Выпуск на экраны: 7 октября 1929 г.

Авторы сценария и режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров

Главный оператор: Эдуард Тиссэ

Художники: Василий Ковригин, Василий Рахальс

Художник-архитектор: Андрей Буров

В ролях: Марфа Лапкина, Михаил Иванин, Василий Бузенков, Константин Васильев, Иван Юдин

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 393
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«БЕЖИН ЛУГ»

«Мосфильм», 1935-1937 гг. Фильм не был выпущен на экраны.

Автор сценария: Александр Ржешевский

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Операторы: Эдуард Тиссэ, Владимир Нильсен

Композитор: Гавриил Попов

Ассистент по монтажу: Эсфирь Тобак

Художник: Арнольд Вайсфельд

В ролях: Виктор Карташов, Борис Захава, Петр Аржанов, Екатерина Телешова, Яков Зайцев

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 376
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»


«Мосфильм», 1938 г., 12 ч., 3044 м

Выпуск на экраны: 1 декабря 1938 г.

Авторы сценария: Петр Павленко и Сергей Эйзенштейн

Режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев

Главный оператор: Эдуард Тиссэ

Художники: Иосиф Шпинель, Николай Соловьев

Композитор: Сергей Прокофьев

Автор текста песен: Владимир Луговской

Ассистент по монтажу: Эсфирь Тобак

В ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Варвара Массалитинова, Валентина Ивашева, Александра Данилова, Владимир Ершов

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 550
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»

Первая серия

ЦОКС (Алма-Ата), 1944 г. , 12 ч., 2745 м

Выпуск на экраны: 16 января 1945 г.

Автор сценария и режиссер: Сергей Эйзенштейн

Операторы: Андрей Москвин (павильоны), Эдуард Тиссэ (натура)

Композитор: Сергей Прокофьев

Автор текста песен: Владимир Луговской

Художники: Иосиф Шпинель, Лидия Наумова (костюмы)

Звукооператоры: Владимир Богданкевич, Борис Вольский

Ассистент по монтажу: Эсфирь Тобак

В ролях: Николай Черкасов, Людмила Целиковская, Серафима Бирман, Павел Кадочников, Амвросий Бучма, Михаил Названов, Андрей Абрикосов, Михаил Жаров, Михаил Кузнецов, Александр Мгебров. Всеволод Пудовкин

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 653
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»

Вторая серия


«Мосфильм», 1945 г., 9 ч., 2373,7 м

Выпуск на экраны: 1 сентября 1958 г.

Автор сценария и режиссер-постановщик: Сергей Эйзенштейн

Операторы: Андрей Москвин, Эдуард Тиссэ

Композитор: Сергей Прокофьев

Автор текста песен: Владимир Луговской

Художники: Иосиф Шпинель, Лидия Наумова (костюмы), Василий Горюнов (грим)

Звукооператоры: Владимир Богданкевич, Борис Вольский

Второй оператор: Виктор Домбровский

Монтажер: Эсфирь Тобак

В ролях: Николай Черкасов, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Серафима Бирман, Павел Кадочников, Михаил Названов, Андрей Абрикосов, Михаил Кузнецов, Павел Массальский, Эрик Пырьев


Блок: 10/10 | Кол-во символов: 665
Источник: https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/
Кол-во блоков: 43 | Общее кол-во символов: 10888
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.ivi.ru/person/sergej_ejzenshtejn: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5004 (46%)
  2. https://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/27403/works/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 265 (2%)
  3. https://www.eisenstein.ru/about/eisenstein/filmografiya/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 4400 (40%)
  4. https://kinorole.ru/people/sergey-eyzenshteyn: использовано 1 блоков из 30, кол-во символов 1219 (11%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *